Египет отменил контракты на украинское зерно, подписанные еще до войны – Reuters
Египет расторг контракты на 240 тысяч тонн украинской пшеницы, которые были забронированы государственным покупателем зерна на поставку в феврале и марте, но так и не были отгружены из-за вторжения России в Украину.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники.
Ранее издание сообщало, что около 300 тысяч тонн пшеницы, купленной Египтом, застряли в Украине. Один груз застрял в порту, а четыре других не были загружены.
Как сообщили два источника, Генеральное управление поставок товаров Египта (GASC) освободило торговые компании, поставляющие четыре незагруженные грузы, Nibulon и Inerco, от своих контрактных обязательств. На такой шаг пошли, несмотря на то, что в контрактах GASC нет положения о форс-мажоре.
Ранее GASC предоставила торговым домам отсрочку для перевозки грузов по необходимости.
Напомним, на прошлой неделе Украина, Турция, ООН и Россия подписали соглашение о возобновлении экспорта зерна и удобрений по Черному морю. Непонятно, были ли отменены контракты GASC до того, как было согласовано соглашение о возобновлении доставки.
Четыре отмененных груза были куплены в декабре по ценам от 346 до 360 долларов за тонну, включая расходы на доставку, заявляли тогда трейдеры.
После того, как война ускорила рост мировых цен на зерно, в апреле GASC заплатила 494,25 долл. за тонну пшеницы.
По словам трейдеров, пятый загруженный груз застрял в украинском порту Черноморск. Ожидается, что он уплывет, когда получит "зеленый свет" от официальных лиц порта.
Напоминаем:
В Стамбуле в пятницу состоялось подписание соглашения о разблокировании украинских портов для вывоза зерна. Уже в среду прошла церемония открытия Совместного координационного центра (СКЦ), необходимого для работы инициативы.
Первым в рамках деблокады может заработать Черноморский порт, первое судно может пройти по разблокированным коридорам в течение четырех суток.
На следующий день после соглашения 23 июля, российские войска ударили ракетами по Одесскому морскому порту – 2 ракеты сбили силы ПВО, еще 2 попали в объекты инфраструктуры порта.
Первые договоры о страховании судов, которые будут перевозить украинское зерно после разблокирования портов, уже подписаны – это необходимо для того, чтобы судовладельцы отправили свой транспорт в Украину.