Поставки нефти из РФ в Китай: используют схему с перегрузками в море – СМИ
Из-за потенциальных последствий финансовых санкций все меньше судовладельцев готовы давать свои танкеры под погрузку в Россию, поэтому поставка российской нефти в Китай все чаще происходит с перегрузкой в море, несмотря на малое расстояние между странами.
Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на участников рынка.
"Логистически рискованное и дорогостоящее перемещение нефти между танкерами в море подчеркивает шаги, которые готов сделать по крайней мере один китайский покупатель, чтобы обеспечить бесперебойный поток нефти с востока России в Азию.
Схема с перегрузкой в море позволяет увеличить количество рейсов теми суднами, которые есть в наличии", - пишет агентство.
По данным Bloomberg, малые суда используются для трансфера между российским портом Козькино и водами возле порта Йосу в Южной Корее, где нефть перекачивают на супертанкеры для следующего этапа трансфера в Китай.
"Хотя это увеличивает общее время и расходы на доставку, брокеры утверждают, что такая практика становится все более распространенной, поскольку судовладельцы и покупатели предпочитают такую поставку малыми судами для перевозки нефти из Козьмино в короткие сроки: чем короче рейсы, тем чаще можно загружать имеющиеся танкеры", - объясняет издание.
При этом, как добавляет агентство, с супертанкерами типа VLCC, на которые грузится нефть в море, проблемы сейчас нет из-за вспышки COVID в Китае и сокращения спроса на них.
По данным издания, к такой схеме с перегрузкой нефти в море привлечены, по меньшей мере, две китайские компании - судовладелец Cosco Shipping и трейдер Unipec.
Напомним:
Китай наращивает закупки нефти из РФ по выгодным ценам, заполняя оставшийся вакуум после западных покупателей, которые отказываются от бизнеса с Россией после ее вторжения в Украину.
Китай ведет переговоры с РФ по закупке дополнительных объемов нефти для пополнения своих стратегических запасов.
Читайте также: Мир без российских нефти и газа. Кто станет следующей "бензоколонкой"?
Экономическая правда
"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим, и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь