Украинская правда

Заблокированные в Мариуполе суда двинулись с места – ими могут вывозить краденый металл и зерно

Дана Гордийчук — 25 мая 2022, 18:53
 
getty images

Спутник зафиксировал во временно оккупированном порту Мариуполя движение судов, по которым российские оккупанты могут вывозить украинские металл и зерно.

Об этом сообщают Схемы (Радио Свобода) с ссылкой на спутниковые снимки Planet Labs в распоряжении редакции.

Согласно снимкам, два грузовых судна, Lady Augusta (Ямайка, Северная Америка) и Tzarevna (Мальта) 24 мая переместились в причалы, где, по данным Мариупольского горсовета, находится зерновой терминал и обычно отгружают продукцию. Всего в порту находятся 6 иностранных судов, как ранее сообщала ЭП.

 
 

Ранее Tzarevna находилась у других причалов порта – где, по данным Мариупольского горсовета, обычно происходит загрузка металлических изделий. Об этом свидетельствует спутниковый снимок 11 мая. Lady Augusta была пришвартована неподалеку.

 

Теперь к причалам по погрузке металла переместились другие три судна. Это Blue Star-1 (Панама, Центральная Америка), Azburg (Доминика) и Azov Concord (Мальта).

Ранее, согласно снимку от 11 мая, они стояли у причалов рядом с одним из выходов в Азовское море, который называется "Новые ворота". Тогда же спутник зафиксировал рядом с ними еще одно судно – Smarta (Либерия).

Директор порта Игорь Барский в комментарии журналистам уточнил, что подавляющее количество металла принадлежит компании "Метинвест" Ринату Ахметову. В "Метинвесте" добавили, что часть металлических изделий уже была загружена на судно Tzarevna, которое осталось в порту. До начала полномасштабного вторжения эта продукция готовилась к экспорту в Италию.

Другой металл и чугун на территории порта, отметили в Метинвесте - это продукция Азовстали и Металлургического комбината имени Ильича, которые под оккупацией подвергались постоянным обстрелам со стороны военных РФ.

Мэр Мариуполя Вадим Бойченко рассказал, что выход в море сквозь "старые ворота", которую оккупанты разблокировали, может быть непригодным, потому что глубина мало для большинства заблокированных судов. Для разблокировки новых ворот оккупантам придется поднять другое затонувшее судно, "Меотида". Но для этого нужны краны, для питания которых нет электроэнергии из-за повреждения портовой подстанции.

Читайте также: Украл, вывоз, в Москву. Как оккупанты пытаются продать украденное украинское зерно другим странам

Напоминаем:

Российские оккупанты пытаются частично восстанавливать порт в оккупированном Мариуполе, на территории которого находятся украинский металл и зерно, что сигнализирует о намерении врага вывозить украденное украинское имущество.

По словам директора порота Барского, на 23 февраля на территории порта находилось около 200 тыс. тонн металла и чугуна, стоимость которых достигает 170 млн дол. Зерна было существенно меньше – 3,4 тыс. тонн на складах и еще 9 тыс. тонн на судне под иностранным флагом у одного из причалов.

Сейчас оккупанты разблокировали старые ворота порта. С учетом глубины около 3,5 м туда могут входить суда речного типа с небольшой осадкой. Однако российские суда не могут зайти в порт, пока не будет расчищена акватория порта от затонувшего морского транспорта. По словам Барского, оккупанты могут расчистить 3-4 причала с 18.

Сейчас в порту есть один неповрежденный автономный плавучий кран, работающий на дизельном топливе – именно его могут привлекать, чтобы вывозить украденный металл. Сейчас российские захватчики ремонтируют тяжелые погрузчики, которые для этого нужны.

война порт