Украина начнет строительство евроколеи – Шмигаль
Инновации в действии
Украина начнет поэтапное строительство узкой европейской колеи, чтобы соединить свою железную дорогу с европейской.
Об этом рассказал премьер-министр Денис Шмигаль во время заседания правительства.
По его словам, сначала это будет соединение крупных узлов и крупных городов, а дальше постепенное расширение по всей стране.
Справка. Поезда в Украине двигаются по "широкому" пути (1 520 мм), распространенному на территории стран бывшего СССР. Такую же колею использует Литва, Латвия и Эстония, а также Беларусь. Большинство стран Евросоюза (за исключением Испании и Португалии), вместо этого, используют "узкий" путь (1 435 мм).
Ранее в разговоре с ЭП операционный директор Укрзализныци Вячеслав Еремин отмечал, что смена колеи – "это дорого, долго и сложно, но необходимо". По его словам, рассматриваются следующие этапы: Львов-Киев, Львов-Одесса, Львов-Кривой Рог.
Кроме того, продолжил Шмигаль, Украина планирует в ближайшее время подписать "таможенный безвиз", то есть присоединиться к Конвенции о процедуре совместного транзита. Этот документ, как отметил он, является основой для перемещения товаров между странами-членами ЕС. Технически страна к этому готова.
Такое присоединение позволит значительно ускорить прохождение таможни и ускорить поток товаров. Это лучшее качество таможни и новые возможности для украинского бизнеса", – добавил премьер.
В части транспорта готовится Соглашение с ЕС о либерализации автомобильных грузовых перевозок. Европейская Комиссия уже рекомендовала странам-членам либерализовать такие перевозки из Украины, заявил Шмигаль, и работа в этом направлении идет активными темпами.
Премьер рассказал и о двух других проектах по интеграции: присоединении Украины к роуминговому пространству ЕС и единой зоне платежей в европейской валюте SEPA. Относительно первого Шмигаль не указал конкретных сроков выполнения. Присоединение Украины к Единой зоне платежей может состояться уже летом и позволит делать переводы в евро без комиссий.