Украинская правда

В апреле пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 30%

Алексей Павлыш — 23 мая 2022, 09:00

Пассажиропоток российских авиакомпаний в апреле снизился на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, составив 5,03 млн человек.

Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли и собеседников в нескольких авиакомпаниях.

"Росавиация" с марта перестала публиковать оперативную статистику без объяснения причин.

В марте среднее снижение пассажиропотока год к году составило 20%, до 5,2 млн человек. При этом за счет роста перевозок в феврале и январе общий пассажиропоток за четыре месяца увеличился на 2,6% и составил 24,8 млн человек.

При этом лидером по объему перевозок второй месяц подряд остается S7 Airlines.

В компании изданию уточнили, что перевезли в марте 974,6 тыс пассажиров (минус 26% год к году), а в апреле – 1,037 млн ​​(минус 23%).

На второе место поднялся "Аэрофлот", обслуживший в апреле около 897 тыс пассажиров (падение почти на 35%). В марте авиакомпания, ориентированная в прошлом на международный трафик, занимала третью строчку из 837 тыс пассажиров (минус 32%).

"Победа" в марте сократила перевозки всего на 7%, до 910 тыс человек, но уже в апреле они снизились на 26%, до 745,3 тыс человек.

На четвертом месте оказалась "Россия", которая в апреле перевезла 535,3 тыс человек (минус 16%). В марте падение составило 18% (456 тыс человек).

Топ-5 замыкает Utair. В компании сообщили, что увеличили объемы перевозок с 358,3 тыс в марте (минус 15% год к году) до 366,7 тыс в апреле (минус 27%). В марте компания была на шестом месте по объему перевозок.

Самое сильное падение трафика показали в апреле "Уральские авиалинии" - более чем на 45% до 334 тыс человек (в марте - на 38% до 370 тыс человек).

В одной из крупных авиакомпаний признались, что опасаются падения трафика с начала осени: к сезонному спаду прилагаются "непредсказуемые факторы, главный из которых – покупательная способность населения".

Источник при этом добавил, что ожидает стабилизацию перевозок летом, а затем надеется на одобренную правительством программу компенсации расходов авиакомпаний объемом 100 млрд руб.

Экономическая правда

"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь.

авиа Россия компании