Российскому "Аэрофлоту" из-за дефицита запчастей скоро придется начать разбирать свои самолеты – СМИ
Флагманский российский авиаперевозчик "Аэрофлот" из-за санкций в ближайшее время столкнется с дефицитом запчастей для своих самолетов Boeing и Airbus.
Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на экспертов IBA.
"Через несколько часов после того как президент РФ Владимир Путин объявил о вторжении России в Украину, топ-менеджеры ПАО "Аэрофлот" собрались в штаб-квартире авиакомпании.
В официальной части сюрреалистического заседания совета они обсуждали бюджет флагманского российского перевозчика, не упоминая о войне или каких-либо рисках, которые она может создать", - пишет агентство со ссылкой на 2 источника, говоривших на условиях анонимности.
По словам одного из собеседников, в кулуарах некоторые руководители "Аэрофлота" не нашли ничего, кроме бранных слов, чтобы описать перспективы авиакомпании.
В течение нескольких недель топ-менеджеры компании, руководитель подразделения лоукост-перелетов и руководитель подразделения стратегии уйдут в отставку, напоминает издание.
"За последние два десятилетия "Аэрофлоту" удалось превратить себя из потомка коммунистической эпохи в отмеченного наградами международного перевозчика, управляющего одним из самых молодых флотов в мире.
Теперь же ему предстоит будущее, похожее на его советское прошлое: поскольку из-за санкций его самолеты Boeing Co. и Airbus SE отрезаны от запчастей и обслуживания, он смещает внимание на внутренние маршруты и самолеты местного производства", - говорится в статье.
"Аэрофлот был создан по мировому стандарту, но он будет тенью сам по себе, способен летать только в те части света, которые желают вести бизнес с Россией", – сказал Кристофер Гранвиль из лондонского консалтингового агентства TS Lombard.
"Это зеркало для российской экономики в целом, теперь отрезанной от экономической системы, возглавляемой Западом", - добавил эксперт.
В пресс-службе "Аэрофлота" не ответили на просьбу прокомментировать заседание правления или перспективы компании.
Подавляющее большинство из более чем 350 самолетов "Аэрофлота" являются моделями Airbus или Boeing, и компания сталкивается с дефицитом деталей, подчеркивает Bloomberg.
По оценкам экспертов компании IBA, специализирующейся на бизнес-аналитике в области авиации, чтобы поддерживать свой флот в работоспособном состоянии, "Аэрофлоту" через три месяца придется начать разбирать часть своих самолетов на запчасти. Заменить продукцию Boeing и Airbus на российские самолеты как минимум в ближайшее время не удастся.
Также подчеркивается, что из-за санкций "Аэрофлот" не только потерял доступ к запчастям для своих самолетов, но и был вынужден резко сократить зарубежную маршрутную сеть.
К началу вторжения РФ в Украину "Аэрофлот" выполнял полеты в 56 стран, а к середине мая летал лишь в 13. Пассажиропоток авиакомпании резко упал, пишет Bloomberg.
"В ближайшем будущем "Аэрофлот" будет в основном авиакомпанией, работающей на внутреннем рынке", - считает Арнольд Барнетт, эксперт по безопасности полетов в Школе менеджмента Слоуна при Массачусетском технологическом институте.
Экономическая правда
"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь.