Война унесет жизни более 300 тысяч коров – ассоциация
Промышленное поголовье крупного рогатого скота в Украине сократится на 8-10% в 2022 году – с 3,11 миллиона голов до 2,8 миллиона.
Об этом пишет Forbes со ссылкой на оценку Ассоциации производителей молока.
Часть животных погибнет из-за боевых действий, часть поголовья из-за оккупации "выпадет" из экономики Украины; в более безопасных регионах растет себестоимость, а цены на молоко невысокие, из-за этого хозяйства будут сокращать поголовье, объясняет аналитик Ассоциации производителей молока Яна Линецкая.
Потери производства молока оцениваются в пределах 19,5%. Причина – сокращение численности коров и объемов надоенного молока. Чтобы полностью вернуться к довоенным показателям, потребуется не менее пяти лет и государственная поддержка отрасли, считает эксперт.
С начала вторжения в оккупации побывало десять украинских областей. Здесь было сконцентрировано 43% всего промышленного поголовья крупного рогатого скота, и производилось 42% всего вала молока, рассказывает Линецкая.
В конце апреля в оккупации остается около 16% промышленного поголовья коров.
Фермы, где были оккупанты, имеют разный уровень повреждения, но большинство может возобновлять работу, говорит главный ветеринарный врач Ассоциации производителей молока Игорь Присяжнюк. По его словам, полностью разрушены четыре предприятия.
На одной из ферм снаряд прилетел в коровник, животные либо погибли, либо разбежались. На другой ферме русские ради развлечения расстреливали коров.
"Убрать трупы животных иногда невозможно, – рассказывает он. – Потому что они лежат на заминированных полях. Сейчас Нацполиция и ГСЧС помогают с этим вопросом". До сих пор среди коровьих туш ходят живые животные".
Экологической катастрофы не будет, уверяет Присяжнюк. Коровы погибли не от болезни, и их можно просто похоронить.
Фермы, физически не пострадавшие, но приостанавливавшие работу, тоже будут иметь большое падение производительности. Если корова не доилась и переболела маститом, то ее нужно лечить почти год и тогда возможно она вернется к продуктивности, объясняет Присяжнюк.