Українська правда

В России хотят снизить требования к безопасности автомобилей из-за санкций

1 апреля 2022, 09:50

Минпромторг РФ в связи с дефицитом комплектующих, с которым столкнулся российский автопром после введения санкций, предложил принять технический регламент, позволяющий снизить требования к безопасности автомобилей.

Об этом пишет Forbes Russia со ссылкой на проект указа "О мерах по обеспечению производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих".

Подлинность документа изданию подтвердил источник в одном из профильных ведомств.

"Действия "недружественных стран", как указывают авторы проекта в пояснительной записке, препятствуют производству современных транспортных средств в России, в результате чего создается "прямая угроза" экономической безопасности страны - из-за нехватки транспорта логистические потоки сократятся, указывают в министерстве.

Документ подготовлен по итогам совещания у вице-премьера Алексея Оверчука 22 марта, пишет в сопроводительном письме заместитель главы Минпромторга Александр Морозов", - говорится в статье.

Новый регламент "О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период", как заявляет Минпромторг РФ, будет направлен "исключительно на поддержку российских автомобильных предприятий, в отношении которых введены ограничения и испытывают сложности с поставками компонентов".

Если автопроизводители найдут новых поставщиков запчастей, удовлетворяющих требованиям Таможенного союза, регламент может быть отменен.

В первую очередь новый регламент позволит с помощью параллельного импорта устанавливать неофициальные детали. Теперь можно ввозить в страну необходимые товары иностранного производства без согласия правообладателей.

Согласно новому регламенту, уполномоченная организация проводит идентификацию, испытания, а также экспертизу ранее проведенных испытаний (независимо от срока давности) и не дольше пяти дней составляет протоколы. Если каких-либо документов, подтверждающих соответствие новым требованиям, от заявителя нет, заявка все равно принимается.

В качестве документов, подтверждающих соответствие, могут приниматься не только сертификаты и декларации относительно положений регламента Таможенного союза, но и протоколы испытаний производителя (если принимаются заявки на малые партии). В результате срок действия одобрения – 1 год.

Такие автомобили могут быть в обороте только на территории России. Направить на экспорт, за исключением Беларуси, их невозможно.

В настоящее время автомобили, производимые в России, должны соответствовать регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

Автомобили, производимые с использованием альтернативных компонентов, требованиям этого регламента отвечать не смогут. Поэтому Минпромторг предлагает принять временный порядок оценки автомобилей с "сниженными требованиями безопасности".

Как отмечает Минпромторг РФ, остановка действия некоторых требований Таможенного союза без создания нового регламента ведет к двум рискам:

  • начало импорта из Китая и Индии транспортных средств с пониженным уровнем безопасности, что создаст угрозу безопасности на российских дорогах, а также дополнительную конкуренцию;
  • требуется дополнительная аккредитация испытательных лабораторий и органов сертификации, которая может занять значительное время и привести к остановке автомобилестроительных предприятий.

Новые требования не будут применяться к транспортным средствам, максимальная скорость которых не более 25 км/ч, большегрузов, а также машин, поставляемых по государственному оборонному заказу в вооруженные силы РФ.

Заявку на соответствие новым требованиям сможет подавать российское предприятие, чья средняя численность работников за 2021 год не менее 5000 человек.

Напомним:

Продажи автомобилей американских, европейских и японских марок в марте в РФ практически остановились из-за отсутствия новых поставок, а цены в автосалонах выросли в разы.

Читайте также: "Будем ездить на жигулях": с чем останутся россияне после вторжения в Украину

Экономическая правда

"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим, и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь