Как заставить международные компании уйти из России – инструкция от финансиста

Воскресенье, 27 марта 2022, 16:00


Инновации в действии

Сотни международных компаний ушли из России, но есть несколько десятков крупных и средних компаний, которые там работают: финансист и писатель Любомир Остапив предлагает инструкцию, как приобщиться к побуждению международных компаний к выходу из рынка РФ.

Об этом Остапов пишет в колонке для ЭП.

Со списком международных компаний, до сих пор работающих в РФ, можно ознакомиться здесь.

Финансист следующие этапы "побуждения" к правильному решению:

1. Вежливые письма от граждан, общественного сектора и органов власти на топ менеджмент с обоснованием, почему вести бизнес в путинской России аморально.

Этот этап пройден за первые две недели войны.

2. Публичное давление на компании в соцсетях, постеры и картинки с требованием соответствовать задекларированным ценностям бренда.

Этот этап уже тоже пройден в отношении крупных компаний.

3. Призывы бойкота к западным потребителям. Оффлайн акции протеста возле центральных офисов компаний.

Этот этап, по его словам, находится в активной фазе. Накануне прошли мирные демонстрации возле офисов Metro и Colgate Palmolive. По ссылке - более подробная информация о конкретных акциях, которые планируются в ближайшее время и как можно к ним приобщиться.

4. Давление через акционеров компаний. "И частные инвесторы, и фонды США и ЕС очень чувствительны к ситуациям, когда компания декларирует правильные месседжи, но реальными поступками разрушает свою репутацию и плюет на общечеловеческие ценности.

Например, ценностное инвестирование, где, например, Nestle и Danone имеют высокие рейтинги социальной ответственности (ESG)", - пишет Остапив.

Он добавляет, что для создания давления со стороны акционеров на топ-менеджмент публичных компаний и побуждение компании уйти с рынка РФ можно выполнить простую задачу, которую способен выполнить каждый:

  1. Подписать петицию (2 мин);
  2. Зайти в Linkedin и под постами до сих пор работающих в России компаний, обозначить компанию и дать ссылку на петицию (5 мин) (примеры тут);
  3. Зайти в Twitter и в ответ на твиты компании или топ-менеджмента попросить обратить внимание на петицию (8 мин) (примеры тут).

Экономическая правда

"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь.