Совет нацбезопасности предлагает с 2024 года запретить рекламу медикаментов

Четверг, 19 августа 2021, 13:55


Инновации в действии
unsplash

Совет национальной безопасности поручил Кабинету Министров установить с 1 января 2024 года мораторий на рекламу медикаментов, методов профилактики и диагностики в средствах массовой информации для противодействия самолечению.

Об этом говорится в указе президента, которым вводится в действие решение СНБО "О состоянии национальной системы здравоохранения и неотложных мерах по обеспечению граждан Украины медицинской помощью".

Так, правительству поручили установить мораторий на рекламу лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, лечения, реабилитации и диагностики с 2024 года.

Таким образом в Совете хотят "минимизировать вредное воздействие самолечения на здоровье". С этой же целью правительство должно "обеспечить реальный контроль за соблюдением правил рецептурного отпуска лекарственных средств".

Совет нацбезопасности также поручил активизировать работу по подписанию "промышленного безвизова" (Соглашение АСАА) между Украиной и ЕС для взаимного признания соответствия производства и результатов контроля качества лекарственных средств требованиям надлежащей производственной практики.

Локализация также вошла в перечень поручений правительству. Кабмин должен принять меры по "стимулировании развития отечественного производства иммунобиологических препаратов (вакцин и т.д.) для профилактики наиболее распространенных инфекционных болезней.

К тому же СНБО хочет локализовать производство вакцин, в частности мРНК-вакцин и других иммунобиологических препаратов в рамках международного консорциума, что тоже поручили правительству.

Дополнено 14:30: Министр культуры Александр Ткаченко прокомментировал поручение по разработке моратория. По его словам, реклама медицинских средств составляет около трети доходов телевизионщиков и других СМИ. Поэтому вскоре Министерство культуры и информполитики инициирует встречу медийщиков с Минздравом и СНБО.

"Мы должны понимать, что любой бизнес, включая телевизионный, должен быть социально ответственным. А самолечение к ответственности не имеет никакого отношения в любой цивилизованной стране", – добавил он.

Ткаченко отметил, что разработка механизма продлится до конца года, а сам мораторий должен быть введен до 1 января 2024 года. Поэтому у правительства и бизнеса есть переходный период, а в диалоге с представителями медиакомпаний можно найти путь, как воплотить эти изменения максимально без потерь.

Обновлено 17:04 В комментарии Украинской правде СНБО разъяснило, что согласно поручению мораторий должен вступить в силу не позже 1 января 2024 года. То есть разработать и запустить его должны до этой даты.

Экономическая правда