Укрзализныця добилась повышения грузовых тарифов – больше всего это ударит по Ахметову
Госрегуляторная служба согласовала повышение тарифов на грузовые перевозки Укрзализныци в два этапа, в 2021 году это принесет ей 10 млрд грн – больше изменения повлияют на "Метинвест" Рината Ахметова.
Об этом сообщил член наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко.
Ранее соответствующие изменения согласовали Минфин и Минэкономики. Сейчас осталось только зарегистрировать приказ в Минюсте.
Лещенко отметил, что наибольшее повышение коснется олигарха Рината Ахметова: 3,2 млрд грн для "Метинвеста" и 1 млрд грн для ДТЭК. Так, на перевозку железной руды тариф вырастет с 1 сентября 2021 года на 8%, с 1 января 2022 года на 20,4%.
На перевозку агропродукции с 1 сентября 2021 года на 8%, а с 1 января 2022 года - на 6%. Также увеличивается тариф на порожний пробег.
Ранее экс-глава железной дороги Иван Юрик отмечал, что при изменении тарифов с 1 сентября Укрзализныця до конца года сможет получить дополнительные доходы в сумме 1,783 млрд грн и около 10 млрд грн - в следующем году.
По словам Лещенко наблюдательный совет УЗ еще год назад выступил с инициативой изменения тарифов, когда цены на железную руду только начали расти. Однако решение блокировалось лоббистами на уровне Госрегуляторной службы.
В январе 2021 года наблюдательный совет поручил экс-главе УЗ Владимиру Жмаку снова запустить процесс повышения тарифов для грузовых перевозок, однако он изменения не поддержал. Жмак заявлял, что грузовые тарифы не являются основной причиной убытков УЗ, а потому в 2021 году стоимость перевозок грузов не повысится.
Читайте также: Коррупция и тарифы для Ахметова: за что летят головы в "Укрзализныце
Напоминаем:
Совет нацбезопасности инициировал введение временного руководства на Укрзализныце до избрания председателя правления и формирования полноценных органов управления общества из-за критического состояния предприятия, что представляет угрозу нацбезопасности.
В СНБО со ссылкой на данные СБУ обратили внимание на несовершенное тарифное регулирование, в результате чего только в последние 4 года компания потеряла почти 100 млрд грн.
"Дальнейшая работа компании в рамках экономически необоснованных тарифов приведет к банкротству", - считают в СБУ.
Речь идет о разнице в тарифах для различных классов грузов - дискриминационный метод субсидирования перевозчиков руды за счет других грузоотправителей и самой "Укрзализныци".
Многочисленные попытки изменить что-то в этом направлении всегда останавливались лоббистами олигарха Рината Ахметова, чей бизнес получает наибольшие преференции от действующих тарифов на железнодорожные перевозки.
Экономическая правда
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"