В Мининфраструктуры рассказали, какие дороги могут стать первыми платными в Украине
Инновации в действии
В Мининфраструктуы заявили, что первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Львов-Броды-Ровно и Стрый-Мукачево, но решение о целесообразности примут после завершения ТЭО этих проектов.
Об этом сообщила заместитель министра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Анна Юрченко, передает "Интерфакс-Украина".
По словам Юрченко, на сегодня в Украине не так много направлений, где может быть платная автодорога, которая была бы окупаемым проектом, из-за уровня трафика.
Речь идет исключительно о строительстве новых концессионных дорог, которые будут дублировать существующие бесплатные маршруты.
"Укравтодор" до настоящего времени получил две частные инициативы по подготовке двух новых концессионных проектов. Классика жанра, когда это автодорога в чистом поле. Она, скорее всего, будет платная.
Первая - это маршрут Краковец-Львов-Броды-Ровно (инициатор - "Автомагистраль-Юг") - более 200 км абсолютно нового строительства, альтернативная дорога Киев-Чоп и М-10 Львов-Краковец", - сказала Юрченко.
По ее словам, вторая частная инициатива - дорога Стрый - Мукачево (инициатор - Onur).
"На сегодня в принципе не проблема добраться из Львова в Закарпатскую область, но из-за перевалов и застроек на существующем направлении технически невозможно расширить дорогу до четырех полос.
Поэтому сейчас рассматривается вариант строительства новой автодороги, которая пройдет несколько восточнее существующей дороги Киев-Чоп. Если сейчас из Львова в Закарпатье мы обычно доезжаем за 2,5 часа, а зимой и дольше, то новая дорога должна сократить время в пути в 2,5 раза", - рассказала замминистра.
Она добавила, что, по оценкам министерства, ТЭО по Краковец-Львов-Броды-Ровно будет завершено до нового года, ТЭО по Стрый-Мукачево - несколько позже. Решение о целесообразности каждого проекта будет принимать "Укравтодор", а затем согласовывать с Минэкономики и Министерством финансов.
Дополнено. Министр инфраструктуры Александр Кубраков пояснил, что проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) - это формат "оплаты частями" инвестору от государства, без платы за проезд.
"В рамках этого проекта платы за проезд не будет. Взносы инвестора будут компенсироваться из государственных средств. То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как "availability payments" или "плата за доступность", - написал он.
Сейчас в Украине нет ни одной дороги общего пользования, построенной на средства частных инвесторов. В то же время на этапе разработки пока два потенциальных концессионных проекта.
"И еще раз напоминаю, ведь наша позиция здесь неизменна - дороги "Большого строительства" никогда не будут платными", - заверил министр.
Напомним:
Мининфраструктуры работает над реализацией проектов проектов строительства 6 автомобильных дорог в сотрудничестве с частными инвесторами - максимальная стоимость пользования ими будет зависеть от транспортного средства и достигать от 0,023 до 0,133 евро за километр.