Криклий считает создание государственной авиакомпании "непоследовательным шагом"
Инновации в действии
Бывший министр инфраструктуры Владислав Криклий считает непоследовательным шагом со стороны правительства создания госавиакомпании при запуске концессионных проектов по другим госактивам.
Об этом он сказал в интервью "Интерфакс-Украина".
"Мы практически каждый день говорим о том, что государственные компании управляются хуже, чем частные. Что бизнес всегда является лучшим собственником и менеджером активов, чем государство.
Мы продаем государственные активы через приватизацию, проводим концессии портов ... но при этом хотим создать еще одну государственную компанию. Мне это кажется непоследовательным ", - отметил Криклий.
Он подчеркнул, что создание госавиакомпании - очень затратная идея и Украине будет очень непросто самостоятельно ее реализовать.
"Когда год назад в воздухе витала идея национализации МАУ, я сказал прямо - я положу заявление (об увольнении с должности министра, - ред.) до этого. Поскольку это было бы повторением кейса ПриватБанка: государству корешки, а кому-то сливки. С созданием новой госавиакомпании сегодня история тоже непростая", - сказал Криклий.
Напомним:
В апреле 2020 года президент Владимир Зеленский заявил, что хочет создать государственную современную авиакомпанию, которая будет иметь украинский авиапарк.
Ранее в интервью ЭП уже экс-министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что возможность создания государственной авиакомпании нужно рассматривать не отдельно, а в контексте авиационной стратегии - по его словам, до конца осени будет финальный продукт по авиастратегии.
Также Криклий заявлял, что государственная авиакомпания может начать работу в 2021 году.
Внутренний авиаперевозчик должен закупать украинские самолеты, но ведутся переговоры и о закупке самолетов международных производителей, заявил премьер Денис Шмыгаль.
Заместитель главы Офиса президента Кирилл Тимошенко заявил, что украинская государственная авиакомпания, создание которой запланировано на ближайший год, будет обеспечивать и внутренние, и международные рейсы, в частности на дальние дистанции.