В "Слуге народа" разработали реформу, которая уберет "желтые богданчики" с украинских улиц
Ідеї, які змінюють міста
Народный депутат от "Слуги народа" Александр Горенюк зарегистрировал пакет законопроектов, который призван привести сектор пассажирских перевозок в соответствие с европейскими нормами.
Об этом говорится в статье Экономической правды.
Реформа "РУХ" предусматривает закупку транспортных услуг в системе Prozorro вместо проведения конкурсов на маршруты общественного транспорта.
Заказчик в лице местной власти будет покупать на тендере транспортную работу. Победителем станет тот перевозчик, который предложит наименьшую цену за километр транспортной работы.
К перевозчику будут выдвигать требования к качеству подвижного состава. Те перевозчики, которые захотят участвовать в конкурсе с несоответствующим транспортом, не смогут пройти даже первый этап отбора.
Город самостоятельно будет определять тариф и собирать плату с помощью единого электронного билета. Недостаток средств могут покрывать дотациями из бюджета.
Горенюк считает, что существующая система общественных перевозок не может предоставлять качественные услуги по своей природе: "Сейчас перевозчик должен не только на маршруте заработать, но и "отбить" взятки, которые раздал за право работать. Поэтому, он стремится "выжать" максимум из того, что есть".
Все это влияет на качество предоставления услуг, поскольку автобус "долго стоит на остановке и ждет, пока в него "набьется" сотня пассажиров".
Задача перевозчика – качественно оказывать транспортную услугу и получать за проезженные километры деньги от муниципалитета.
С перевозчиками будут заключаться долгосрочные контракты с четкими правилами и гарантиями, касающимися условий работы. Документом будет гарантироваться право ездить по маршруту в течение всего срока действия контракта.
Согласно регламенту ЕС, долгосрочный контракт на предоставление транспортной услуги является финансовым активом. Под залог контракта можно будет привлечь финансирование в банке и инвестировать в новый подвижной состав.
В случае успешного внедрения законопроектов в Украине может исчезнуть маловместительный неинклюзивный транспорт – "Богданы", "Руты", "Атаманы". Основная предпосылка для исчезновения "маршруток" – это появление сектора общественных перевозок, осуществляемых при поддержке муниципалитетов.
"Города будут требовать транспорт с соответствующими характеристиками, оплачивать его работу и давать гарантии перевозчикам, что эти маршруты у них никто неожиданно не заберет. Система муниципальной поддержки общественного транспорта со временем вытеснит плохой транспорт. Именно так произошло в Европе по тем алгоритмам, которые сейчас внедряем и мы", – заявил нардеп.
Подробнее читайте по ссылке: Прощайте, старые маршрутки: что предусматривает реформа общественного транспорта
Экономическая правда