В формате 1+1: Криклий рассказал, как планируют передавать в концессию вокзалы
Мининфраструктуры сейчас готовит к концессии 6 вокзалов, концессия, скорее всего, будет в формате 1+1: один большой вокзал и один меньший вокзал.
Об этом в интервью "РБК-Украина" заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
"По концессии вокзалов у нас движение происходит вперед, все планово. У нас шесть вокзалов сейчас готовятся к концессии, включая киевский вокзал. Мы пришли к мнению, что крупные вокзалы, которые являются своего рода магнитами, будем в концессии передавать не в одиночку, а таким себе набором.
Это будет, скорее всего, как нам рекомендует наш партнер Всемирный банк, IFC, в формате 1+1: есть один большой вокзал и один меньший вокзал. Тогда мы можем находить стратегического концессионера, который заинтересован в большом вокзале. Маленький ему будет в донагрузку", - пояснил министр.
"Это более справедливая модель. Мы понимаем, что тогда мы скорее сможем охватить и дойти до нескольких целей. Первая - чтобы вокзалы развивались и становились торгово-развлекательными зонированными комплексами, которые будут обеспечивать всеми сервисами и удобствами пассажиров, что сейчас невозможно делать.
Во-вторых - это прозрачные поступления от этих вокзалов. Потому что сейчас различные коррупционные проявления могут быть и министерство не может за этим следить, за этим компетентные органы следят", - добавил он.
На вопрос о сроках концессионных процессов, Криклий ответил:
"В этом году точно. Уже сейчас будут проводиться завершающие процедуры технико-экономической оценки этих объектов для того, чтобы готовить концессионные конкурсы. Но конкурсы хотим уже в этом году запустить".
"Мы планируем сейчас киевский с винницким вокзалом. Потом у нас Николаев, Днепр, Харьков и Чоп. Относительно этих объектов еще изучаем, как лучше их можно скомплектовать в этом формате 1+1. Возможно, Чоп будет идти в паре со Львовом, потому что это логично, учитывая локацию", - сообщил министр.
По его словам, пока речь идет об этих вокзалах, но ими не ограничиваются.
"Сейчас мы изучаем возможности и по меньших объектах, где мы, например, можем предложить совместное управление как форму концессии. Это там, где не большие вокзальные комплексы, а просто станции, где тоже есть трафик и пассажиры.
Какие-то компании могут это монетизировать - это то, чем сейчас занимается "Укрзализныця". А мы можем с "Укрзализныци" снять тяжесть и убытки, которые они по этому пассажирскому блоку генерируют", - добавил Криклий.
Напомним:
В Министерстве инфраструктуры как первые потенциальные концессии рассматривают вокзалы Киева и Винницы, также начнется подготовка к концессии пассажирских вокзалов во Львове и Одессе.