В ЕС определились с будущим онлайн-платформ
Депутаты Европарламента большинством голосов поддержали три документа, которые определяют их пожелания относительно будущего закона ЕС о деятельности онлайн-платформ.
Об этом сообщает Euractiv.
2 декабря Еврокомиссия готовится обнародовать Акт о цифровых услугах (Digital Services Act), отражающий попытку ЕС лучше урегулировать работу цифровых сервисов, охватив все аспекты этой сферы. Документы, поддержанные евродепутатами, не являются юридически обязывающими, но определяют позицию парламента о том, какими должны быть требования к онлайн-гигантам.
В частности, речь идет о возможном запрете таргетированной рекламы, создании процедуры для жалоб на нелегальный контент и борьбе с мошенническими предложениями.
В тексте отмечается, что таргетированная реклама должна лучше контролироваться и стать менее навязчивой, а в перспективе, возможно, полностью попасть под запрет.
Также предлагают обязать платформы дать возможность людям пользоваться сервисами анонимно, а также тщательно выявлять и убирать предложения мошенников, например, тех, которые продают опасные или контрафактные товары.
О последней проблеме неоднократно упоминала и профильный вице-президент Еврокомиссии Маргрете Вестагер, поэтому такое требование, вероятно, уже есть в проекте.
Кроме того, депутаты поддержали предложение разделять "вредный" и "нелегальный" контент и применять к ним различные процедуры.
Это соответствует и позиции онлайн-гигантов, таких как Google, Amazon, Facebook и Apple.