Українська правда

План разделения УЗ предусматривает создание 3-5 вертикалей — Лещенко

9 июля 2020, 12:45

План реструктуризации "Укрзализныци" предусматривает создание от трех до пяти вертикалей - грузо- и пассажироперевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов.

Об этом в интервью "Интерфакс-Украина" заявил член наглядоовои совета УЗ Сергей Лещенко.

"В представленном нам плане реструктуризации "Укрзализныци" обсуждается анбандлинг компании - есть разные подходы, которые предусматривают создание от трех до пяти вертикалей. Грузо- и пассажироперевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов. Но это, конечно же, идеальный план", - рассказал Лещенко.

Однако, по его словам, УЗ уже год не удается выделить в отдельную компанию хотя бы пассажирскую вертикаль и перестать ее субсидировать за счет грузоперевозок.

"Мне сегодня очень обидно, что когда были благоприятные условия для компании, момент был упущен. И мы попали в какую-то центрифугу, когда нам одновременно нужно и антикризисную программу принимать, и компании реформировать", - добавил он.

При этом, Лещенко считает, что "Укрзализныця" все еще остается огромным национальным достоянием, которым нужно правильно воспользоваться и которое будет терять свою ценность просто под влиянием времени, если его не поддерживать и не модернизировать.

"Нам нужно максимально оптимизировать компании - ее закупки, штат, расходную часть. Пусть даже от этого выиграют не все - кто-то получит больше заказов, кто закроется или будет уволен. Но в целом компания должна остаться в выигрыше. И во многом это будет зависеть от нового главы компании", - отметил член наблюдательного совета.

Напомним:

Ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий планировал разделить УЗ на оператора инфраструктуры, грузового перевозчика и пассажирского перевозчика, а также провести IPO (первая публичная продажа акций акционерного общества).

Экс-глава УЗ Евгений Кравцов планировал также создать отдельную компанию для тяжелых ремонтов подвижного состава и рассмотреть возможность ее приватизации.