Криклий: Менеджменту УЗ все равно, что с пассажирскими перевозками
Укрзализныця в рамках существующей структуры не заинтересована в развитии пассажирских перевозок и поддерживает их на минимально жизнеспособном уровне.
Об этом в интервью журналу НВ заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
"Когда у менеджмента показатель вознаграждения привязан к финансовым результатам, то им интересно развивать то, что выгодно. А это - грузовые перевозки. И им абсолютно все равно, давайте говорить откровенно, что происходит в пассажирских.
А должен быть конкретный менеджмент, который исключительно этим станет заниматься", - подчеркнул Криклий, объясняя, почему Укрзализныцю необходимо разделить на три компании.
По его словам, создадут отдельное подразделение, которое будет отвечать исключительно за грузоперевозки.
"И отдельное - за пассажирские перевозки. Третий подраздел железной дороги, инфраструктурный, объединит станции, железнодорожные пути и т.д.", - пояснил министр.
"Сейчас у нас существует кросс-субсидирование между подразделениями. То есть грузовые перевозки зарабатывают, а пассажирские - нет. И вот первые субсидируют вторых на сумму 12-14 млрд грн в год. Это непрозрачный процесс.
В рамках новой структуры будет больше прозрачности: грузовое подразделение будет отдавать прибыль в виде дивидендов в бюджет, а пассажирский, соответственно, уже получать субсидирование от государства", - отметил Криклий.
Напомним:
Ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий анонсировал создание на базе УЗ трех независимых операторов, и не исключил возможность возглавления одного из них нынешним руководителем "Укрпочты" Игорем Смелянским.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"