В Украине планируют ввести шумовую разметку трасс
В новых государственных строительных нормах по проектированию дорог предлагается предусматривать на дорогах I и II категорий устройство фрезерованных шумовых полос.
Об этом сообщается на сайте Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины.
"Например, если человек долго находится за рулем и начинает засыпать, такие шумовые полосы могут спасти жизнь. Поэтому при обновлении ДБН по дорогам общего пользования мы прописали целесообразность устройства таких полос на крупнейших трассах - дорогах I-II категории", - отметил заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
Впервые шумовые полосы появились в США в середине 50-х годов прошлого века.
Парцхаладзе отметил, что такие шумовые разметки кроме США также широко применяются в Германии, Канаде, Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии, и во многих из этих стран являются обязательными при проектировании новых дорог.
"Применение шумовых полос позволяет добиться значительного снижения уровня аварийности на дорогах, по меньшей мере вдвое", - добавил Парцхаладзе.
Ранее он предлагал вместе с шумовой ввести световую разметку дорог.
Напомним:
В Украине планируют изменить состав дорожного покрытия из асфальтобетона, обязав проектировщиков применять модифицированные битумы при его устройстве.
В 2018 году в Украине ввели обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос при новом строительстве и реконструкции дорог.
В феврале Государственное агентство автомобильных дорог начало обследовать дороги, отремонтированные в предыдущие годы, и рассказало, почему разрушается трасса Киев-Одесса.
Также в феврале "Укравтодор" возобновил ремонт дорог государственного значения.
Строительство первой платной дороги из Львова в польский Краковец начнется в 2020 году в рамках проекта GO Highway. Проезд по ней может стоить 2-3 гривни за километр.
Экономическая правда