Украинская правда

Киев готов купить еще 20 новых трамваев за миллиард

19 ноября 2018, 12:10
 

Коммунальное предприятие "Киевпастранс" объявило тендер на покупку 10 низкопольных трамваев длиной более 26 метров за 568,6 миллиона гривен и 10 низкопольных трамваев длиной более 30 метров в 503 миллиона гривен.

Соответствующая информация размещена на сайте публичных закупок "Прозорро".

Согласно требованиям, доля низкого уровня пола должна составлять 100%. Вагоны должны быть новыми и изготовленными не раньше 2018 года.

Максимальная скорость трамвая должна составлять не менее 70 км/ч.

Трамвай должен быть пригодным для полезного использования на срок 15 лет и старше.

Ожидаемая стоимость тендера по 26-метровым трамваям - 568,632 млн грн, по 30-метровым - 503 млн грн. Победителями станут компании, которые предложат наименьшую цену. Размер минимального снижения цены - 1%.

Аукционы состоятся 22 января 2019 года. Участниками торгов могут стать как украинские, так и иностранные компании.

Победителям предоставят 12 месяцев для поставки товара - с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.

Напомним, киевский городской глава Виталий Кличко жаловался корреспондентам УП, что 7 из 10 трамваев производства украинского-немецкой компании "Электрон" по состоянию на октябрь находились на ремонте, в то время как все имеющиеся трамваи производства польской компании PESA работают на линии.

Ранее сообщалось, что "Киевпастранс" объявил тендер на покупку 10 низкопольных трамваев за 430,5 миллиона гривен, доля низкого уровня пола должна составлять не менее 70%.

Как сообщалось, в 2017 году польская компания PESA выиграла торги на поставку Киеву 40 низкопольных трамваев, обыграв львовский "Электронтранс".

Польская компания предложила трамваи за 1,813199 млрд грн при ожидаемой сумме закупки 1,946 млрд грн. При этом PESA первоначально предлагала их за 1,846 млрд грн.

Украинско-немецкое СП "Электронтранс" (Львов) предложило трамвайные вагоны за 1,8132 млрд грн и не снижало цену в ходе торгов.

На участие в тендере также подавалась компания "Татра-Юг", но её заявка была отклонена из-за нарушения условий тендерной документации.

В 2016 году СМИ выяснили, что трамваи из Польши не подходят для украинской столицы.

В Киеве почти нет подходящих маршрутов для такого 26-метрового трехсекционного состава. Для Борщаговской скоростной линии он не подходит из-за  малой вместимости – 255 пассажиров.

На прочих линиях состав очень быстро выйдет из строя по причине аварийного состояния путевой инфраструктуры.

Во время презентации на Подоле трамвай Pesa не поместился в кривые и на одном из поворотов повредил себе кузов.

Согласно информации, нагрузка на ось трамвайного вагона Pesa (типа 71-414) составляет 9,555 тонн или 93,73 кН.

В свою очередь, действующий в Украине ДСТУ 4876:2007 "Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования" содержит требование, что масса загруженного вагона должна быть такой, чтобы нагрузка на любую ось не превышала 80 кН.

Таким образом, трамваи Pesa являются тяжелыми для украинских рельсов и не могут использоваться на территории Украины.

Несмотря на несоответствие ДСТУ, 30 июня 2016 года ГП "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта" выдал сертификат на изделие "Трамвай модели 71-414К", который подтверждает, что трамвайный вагон польского производства соответствует национальным государственным стандартам.

В августе 2016 года трамвай Pesa начали эксплуатировать на Борщаговской линии скоростного трамвая.

Александр Колесниченко, ЭП

трамвай Киев Киевпастранс