НАБУ расследует покупку локомотивов General Electric
Детективы НАБУ получили доступ к документам "Укрэксимбанка" о поставках локомотивов General Electric и передачи их в финансовый лизинг компании "Укрзализныця".
Об этом сообщает Finbalance со ссылкой на решение суда.
Соломенский районный суд Киева в рамках уголовного производства предоставил детективам НАБУ временный доступ к документам (с возможностью изъятия копий), которые касаются заключения в 2018 году договора финансового лизинга с "Укрзализныцей" на поставку 30 железнодорожных локомотивов General Electric.
В документе сообщается, что расследование было начато по заявлению народного депутата (его имя и фамилия не уточняется) во исполнение постановления следственного судьи Соломенского райсуда Киева от 11 апреля 2018 года.
По информации народного депутата, "лизингодателем и лизингополучателем было допущено существенное превышение цен на указанные локомотивы по сравнению с рыночными ценами, по которым осуществлялась поставка локомотивов другим покупателям".
Детективы НАБУ получили право доступа в том числе к договорам о поставках, согласно которым стороны договорились о поставках банку локомотивов для последующей передачи их в финансовый лизинг УЗ.
Кроме того, НАБУ получит доступ к документам относительно согласования Кабмином и другими центральными органами исполнительной власти получения в пользование локомотивов на условиях финансового лизинга.
Детективы также смогут ознакомиться с результатами испытаний в тестовом режиме локомотивов General Electric ТЭ3А в Украине и обоснованием выбора компании General Electric как продавца и производителя локомотивов.
Напомним, в феврале 2018 года корпорация GE подписала долгосрочное рамочное соглашение с "Укрзализныцей" на 1 млрд долларов.
Первый его этап предусматривает поставку 30 грузовых локомотивов TE33A Evolution, изготовленных в США, а также локализацию определенной части производства в Украине, которая составляет 10% конечной стоимости сделки. На данном этапе GE будет использовать украинскую сигнальную и радиосистему и определенные элементы кабины.
Стоимость локомотивов – 4,68 млн долларов (с НДС) за каждый. В целом сумма контракта (речь идет о первой партии - ЭП) составляет 140 млн долларов с НДС.
30% УЗ заплатит авансом, а за 70% суммы "Укрэксимбанк" приобретет на собственный баланс тепловозы и отдаст их в лизинг на 15 лет. Лизинговая сделка номинирована в гривнях.
Это означает, что за тепловозы УЗ будет вынуждена существенно переплатить в связи с использованием кредитных денег, ведь стоимость гривни, учитывая учетную ставку НБУ на момент подписания контракта, была довольно высокой.
Процентную ставку в УЗ не называют, однако в разговоре с ЭП представитель железной дороги подтвердил: она не ниже учетной ставки НБУ.
Таким образом, за обслуживание лизинга УЗ будет платить не менее 16-18% годовых, что значительно дороже долларового ресурса.
На втором этапе американцы должны поставить в течение семи лет 150-175 тепловозов. На этом этапе украинская сторона будет настаивать на использовании уже 40% украинских деталей.
Рамочное соглашение также предусматривает возможность будущего сотрудничества в сфере обслуживания и модернизации имеющегося подвижного состава, в частности дизельных тепловозов серии 2М62 и 2Е10.
Рекомендуем почитать: Утром деньги — вечером тепловозы: что за контракт УЗ подписала с General Electric
Репортаж c завода General Electric в Пенсильвании, где происходит производство локомотивов для Украины, смотрите по ссылке: Как в США cобирают "тризубы" для украинцев. Репортаж с завода General Electric