В "Укрдоринвесте" рассказали об эффекте от сужения полос движения
Сужение полос дорог в городах приведет к снижению скоростного режима и обеспечит повышенную безопасность движения всем участникам.
Об этом сообщила директор государственного предприятия "Укрдоринвест" Елена Криворучко в колонке на НВ.
"В условиях Киева легко представить автомобиль, который вечером несется по одному из мостов. Однако совсем трудно вообразить себе машину на скорости в 90-100 км/час днем на Подоле. Потому что во втором случае водитель вынужден пробираться по узкой полосе, запаркованной по обе стороны автомобилями", - считает Криворучко.
По ее мнению, "человек ездит быстро бессознательно, и делает это просто потому, что может".
"Находясь в условиях ограниченного пространства, водитель становится более внимательным. А его естественная реакция в ответ на сложившиеся обстоятельства будет заключатся, в том числе, в выборе адекватного скоростного режима, способного обеспечить повышенную безопасность движения всем участникам", - написала она.
"В свою очередь, увеличение концентрации автомобилистов на дороге, а также снижение скорости движения, не очень сильно снизят пропускную способность дорог. Это будет около 95-97% от текущих значений. А когда мы уберем ДТП, которые случаются по неосторожности и тормозят трафик, то де-факто пропускная способность еще и увеличится", - считает директор "Укрдоринвеста".
"Зависимость между состоянием дорог и смертностью зачастую обратная от ожидаемой. Чем больше на дороге ям, тем меньше людей гибнет в результате ДТП, и наоборот. Потому что плохая дорогая делает то, чего не делает отсутствующая культура вождения – заставляет водителей быть внимательными и соблюдать адекватный скоростной режим", - сообщила Криворучко.
Автор отмечает, что в Украине на дорогах ежегодно гибнет в разы больше людей, чем в европейских странах с намного большим уровнем автомобилизации. Только за первые шесть месяцев 2018 года в Украине в ДТП погибло порядка 1240 человек.
Напомним, с 1 сентября вступили в силу новые Государственные строительные нормы относительно минимально допустимой ширины полосы движения.
Согласно новой ГСН, ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в крупнейших, крупных, больших, средних и малых городах, кроме дорог непрерывного движения, а также на поселковых дорогах и главных улицах составляет 3 м.
На магистралях общегородского значения непрерывного движения в крупных и крупных городах ширина полосы движения составляет 3,5 м.
На местных жилых улицах и дорогах всех населенных пунктов ширина полосы движения составляет 2,75 м.
По информации Укравтодора, ежегодно в Украине совершается в 180 000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 5 тысяч человек и травмируются около 30 тысяч. До 80% таких происшествий происходит в населенных пунктах.
Основными причинами таких происшествий являются нарушения водителями скоростного режима, что приводит к столкновениям и наезду на пешеходов.
С целью улучшения ситуации, правительством утверждена стратегия повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года, одним из направлений которой является уменьшение скорости в населенных пунктах до 50 км/ч.
Напомним, министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, что смерти на украинских дорогах стоят украинской экономике 1,5-2% ВВП или 4,5 миллиарда долларов ежегодно.