В Украине могут появиться французские и китайские электровозы
Компания "Укрзализныця" подписала меморандум о взаимопонимании с двумя производителями оборудования и железнодорожного подвижного состава — с французской Alstom и китайской CRRC.
Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
"Наша стратегическая цель - обновление парка локомотивов. На сегодня мы уже имеем стратегического партнера в поставке тепловозов. И поэтому активно изучаем возможности эффективного сотрудничества по обновлению парка электровозов", - отметил руководитель УЗ Евгений Кравцов.
О деталях меморандумов с китайцами и французами не сообщается, однако в сообщении "Укрзализныци" говорится, что руководство компании будет настаивать на локализации производства.
"Потребности компании - приобрести не менее 200 локомотивов в течение следующих семи лет, а к 2029 году - до 500 новых электровозов. Если грузовые и пассажирские вагоны способны изготовить отечественные производители, то к производству современных локомотивов должны привлечь иностранные компании", - рассказал Кравцов.
Сейчас доля электрифицированных путей "Укрзализныци" составляет 47%, недавно правительством поставлена задача в течение двух лет довести эту цифру до 54%.
При этом парк электровозов насчитывает около 800 единиц, их средний возраст равен 39,2 годам, а изношенность - 92%.
Как отмечает ЦТС, электровозы производства CRRC с 2012 года эксплуатируются на железных дорогах Беларуси. Модели "беларусских" локомотивов являются адаптацией китайского электровоза, который был разработан CRRC совместно с Alstom на основе электровоза Prima 47000.
Напомним, 11 сентября в порт города Черноморск прибыл первый локомотив, произведенный американской компанией GE Transportation.
Репортаж c завода General Electric в Пенсильвании, где происходит производство локомотивов для Украины, смотрите по ссылке: Как в США cобирают "тризубы" для украинцев. Репортаж с завода General Electric