Самоуправляемые автомобили не справляются с плохой погодой
Самоуправляемые автомобили не могут справится с дождём, снегом или слякотью без водителя.
Об этом сообщает Bloomberg.
После испытаний беспилотников в Бостоне выяснилось, что два главных препятствия для самоуправляемых машин – снег и чайки.
Вопрос с чайками решили, запрограммировав авто так, чтобы оно медленно двигалось, распугивая птиц. Вопрос со снегом до сих пор остается открытым.
Бостонский стартап WaveSense предложил решение проблемы, создав радиолокационную систему для сканирования того, что находится под снегом.
Несколько датчиков, закрепленных под ходовой частью, могут сканировать до 10 футов под землей, обнаруживая почву, воду, корни и камни. Как только WaveSense сканирует всю дорогу, он создает карту подповерхностных слоев, которые могут определять местоположение транспортного средства до сантиметров.
В WaveSense утверждают, что система может проводить сканирование на скорости авто до 65 миль в час.
Пока автономные автомобили полагаются на работу датчиков: GPS, камеры, радар и лидар.
Погода нивелирует как минимум два из них: камеры бесполезны при тумане и снегопаде, а лидары – при дожде. Остальные системы также имеют серьезные недостатки. GPS-соединения могут быть медленными, а радар не отличит пешехода от чайки.
Одним из решений эксперты видят программирование транспортного средства так, чтоб оно принимало во внимание наиболее точную информацию каждой отдельной системы. Инженеры называют это "сбором и обобщением данных датчиков".
WaveSense утверждают, что они готовы к выходу на частный рынок. Компании удалось сократить размеры аппаратного обеспечения до приемлемого. Длина системы составляет 5 футов, ширина – 2 фута и высота – 3 дюйма. При большом спросе цена снизится до 100 долларов за одно устройство.
По мнению старшего партнера Boston Consulting Group Ксавье Моске, пройдет не менее двух лет, пока даже такой крупный игрок, как Waymo, сможет запрограммировать авто таким образом, чтобы оно справлялось с погодной проблемой. Поэтому самые ранние беспилотники смогут ездить только в солнечных городах.
В WaveSense планируют тестировать систему в Бостоне уже этой зимой.
Большая часть расходов на исследования и разработки WaveSense уже оплачена американскими военными силами.
Экономическая правда