ЕБРР назвал препятствия для вхождения в капитал "Ощадбанка"
Отсутствие закона о совершенствовании корпоративного управления в госбанках, принятого Верховной Радой 5 июля, было одним из ключевых, но не единственным препятствием для вхождения ЕБРР в капитал государственного "Ощадбанка".
Об этом сказал в комментарии УНИАН управляющий директор ЕБРР в странах Восточной Европы и Кавказа Франсис Малиж.
"Это было одним из ключевых препятствий, но, как и в любой инвестиции, еще предстоит много работы: нужно сделать оценку, договориться об условиях, разработать соглашение", - сказал Малиж.
Кроме того, он отметил, что принятый парламентом закон не исключает "Ощадбанк" из перечня государственных активов, не подлежащих приватизации.
"Это еще один важный шаг", - добавил Малиж, отмечая, что для этого требуются новые изменения в законодательство.
Представитель ЕБРР не стал называть конкретные сроки вхождения в капитал "Ощадбанка": "Мы пока работаем. Рано говорить о сроках".
В то же время, он отметил, что новый набсовет "Ощадбанка" будет назначен не зависимо от этого процесса. "По принятому закону все равно нужно будет назначать новый набсовет в течение ближайших нескольких месяцев", - пояснил Малиж.
Как сообщалось, Верховная Рада приняла закон о совершенствовании корпоративного управления в госбанках, предусматривающий формирование набсовета госбанка из девяти членов, в том числе шесть независимых и по одному представителю президента, Кабинета министров и парламента.
Государство через Министерство финансов владеет четырьмя из крупнейших по объему активов фунучреждениями – "Приватбанк", "Укрэксимбанк", "Ощадбанк" и "Укргазбанк".
В ноябре 2016 года Министерство финансов подписало меморандум с Европейским банком реконструкции и развития о поддержке "Ощадбанка", а в мае текущего года ЕБРР официально анонсировал планы вхождения в капитал финучреждения до конца года.
Согласно Закону "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации", государственный "Ощадбанк" входит в перечень объектов госсобственности, которые не подлежат приватизации, но могут быть корпоратизированы – преобразованы в открытые акционерные общества с долей государства в 75%.