Первый тепловоз General Electric ждут в Украине в августе
Первый произведенный в США тепловоз по контракту "Укрзализныци" с General Electric будет поставлен в Украину в августе.
Об этом заявил глава ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" Владимир Приходько в интервью Liga.net.
"Мы связаны документом о неразглашении коммерческой информации. Могу сказать, что сейчас на заводе Эри в штате Пенсильвания собирается первый тепловоз… В августе он прибудет в Одессу. Оттуда "Укрзализныця" его доставит в Кременчуг, и мы начинаем работу", – сказал Приходько.
Приходько уточнил, что в отношении первых 30 тепловозов КВСЗ обеспечит 10% локализации их производства.
"Речь идет о приведении систем к украинским стандартам в части специфики и эксплуатации на украинских дорогах. В этот процент локализации входит установка системы безопасности, сбора информации, сигнализации о проблемах и пожаротушения и т. д. Плюс сертификация продукта и испытания. После этого мы отдаем тепловоз, соответствующий всем украинским нормам, американской стороне, а они передают "Укрзализныце", – пояснил глава компании.
"После этого будут решаться вопросы финансирования партии с 31-го по 215-й тепловоз и должен заключаться договор на поставку, в соответствии с графиком выполнения локализации по годам. В конечном итоге должны выйти на максимальную локализацию, соответствующую проведению всех работ в Украине, за исключением приобретения американской комплектации силового агрегата и сопровождающих его узлов. Все остальное — украинского производства", – добавил Приходько.
Напомним, в феврале 2018 года корпорация GE подписала долгосрочное рамочное соглашение с "Укрзализныцей" на 1 млрд долларов.
Первый его этап предусматривает поставку 30 грузовых локомотивов TE33A Evolution, изготовленных в США, а также локализацию определенной части производства в Украине, которая составляет 10% конечной стоимости сделки. На данном этапе GE будет использовать украинскую сигнальную радиосистему и определенные элементы кабины.
Стоимость локомотивов – 4,68 млн долларов (с НДС) за каждый. В целом сумма контракта (речь идет о первой партии - ЭП) составляет 140 млн долларов с НДС.
30% УЗ заплатит авансом, а за 70% суммы "Укрэксимбанк" приобретет на собственный баланс тепловозы и отдаст их в лизинг на 15 лет. Лизинговая сделка номинирована в гривнях.
Это означает, что за тепловозы УЗ будет вынуждена существенно переплатить в связи с использованием кредитных денег, ведь стоимость гривни, учитывая учетную ставку НБУ на момент подписания контракта, была довольно высокой.
Процентную ставку в УЗ не называют, однако в разговоре с ЭП представитель железной дороги подтвердил: она не ниже учетной ставки НБУ.
Таким образом, за обслуживание лизинга УЗ будет платить не менее 16-18% годовых, что значительно дороже долларового ресурса.
На втором этапе американцы должны поставить в течение семи лет 150-175 тепловозов. На этом этапе украинская сторона будет настаивать на использовании уже 40% украинских деталей.
Рамочное соглашение также предусматривает возможность будущего сотрудничества в сфере обслуживания и модернизации имеющегося подвижного состава, в частности дизельных тепловозов серии 2М62 и 2Е10.
Рекомендуем почитать: Утром деньги — вечером тепловозы: что за контракт УЗ подписала с General Electric
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"