"Укртатнафта" требует ограничить импорт нефтепродуктов с 1 мая
ПАО "Укртатнафта" просит ввести ограничения на импорт бензина и ДТ начиная с мая 2018 года.
Об этом сообщает enkorr со ссылкой на заявление компании о начале специального расследования.
"Укртатнафта" просит ввести единую квоту на белорусское и российское топливо, расценивая их как один источник поставки, и отдельно квотировать импорт из третьих стран.
Для бензина и ДТ российского и белорусского производства "Укртатнафта" просит ввести квоты на беспошлинный импорт в 3 этапа, постепенно снижая их до 30% украинского рынка (по расчетам "Укртатнафты" это 55 тыс т/месяц для бензинов и 150 тыс т/месяц для ДТ). Для топлива других стран компания просит сразу с 1 мая 2018 года установить квоту на уровне 30% от украинского рынка.
Для российского и белорусского топлива первый этап предусматривает введение с 1 мая 2018 года квоты в размере 50% украинского рынка (90 тыс т/месяц бензина и 250 тыс т/месяц дизтоплива).
Второй этап – с 1 июля 2018 года, предусматривает ее снижение до 40% (75 тыс. т/месяц по бензинам и 200 тыс. т/месяц по ДТ), третий и последний этап – с 1 октября 2018 года до 30% (55 тыс. т/месяц для бензинов и 150 тыс. т/месяц для ДТ).
На бензины, импортированные в Украину сверх квоты, предлагается пошлина на уровне 29,3% таможенной стоимости, на ДТ – 30,7%.
Согласно доводам "Укртатнафты", введение квот позволит в 2019 года довести долю внутреннего производства топлива в балансе потребления до 40%, а в 2020 – до 70% за счет повышения конкурентоспособности украинской переработки.
Эксперты "Консалтинговой группы А-95" по результатам изучения заявления "Укртатнафты" пришли к выводу, что введение квот повлечет за собой рост цен для всех категорий потребителей, разрушит устойчивую модель обеспечения страны топливом и не решит проблем нефтеперерабатывающей отрасли.