За год потребителям вернули почти 6 миллионов гривен за некачественные товары
В течение 2017 года до территориальных органов Госпродпотребслужбы поступило более 19,7 тысяч предложений, обращений, жалоб и заявлений от потребителей, 39% из которых были удовлетворены.
Об этом сказал глава Госпродпотребслужбы Владимир Лапа, передает пресс-служба.
Отмечается, что потребителям возвращено почти 6 млн гривен за некачественные товары и предоставленные услуги, что в два раза больше, чем в 2016 году.
По его словам, законодательство возлагает на государство обязанность защищать права потребителей, обеспечивать свободный выбор продукции, создавать условия для получения потребителями нужных знаний по вопросам реализации их прав. Однако именно осведомленный потребитель является более защищенным.
"За последнее время осведомленность украинского потребителя о своих правах возросла, о чем свидетельствует и увеличение в разы количества обращений граждан, поступающих в Держпродспоживслужбы. Однако анализ качества подготовки обращений свидетельствует о недостаточной юридической осведомленности самих потребителей в сфере защиты своих прав", - отметил Лапа.
По его словам, повышению уровня потребительского образования граждан Госпродпотребслужба уделяет значительное внимание. На решение этого вопроса, в частности, направлен недавно утвержденный Правительством план мероприятий по реализации Концепции государственной политики в сфере защиты прав потребителей на период до 2020 года.
Экономическая правда