В мининфраструктуры придумали, как избавиться от "желтых богданчиков"
Для автобусных перевозчиков будет изменена система начисления баллов - теперь в приоритете будет экологичность и доступность автобусов для людей с ограниченными возможностями.
Об этом сообщил Виктор Сасин, директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры, передает ЦТС.
"У нас есть несколько видов автобусных перевозок - это городские, пригородные, межгородские, внутренние областные и межобластные перевозки… Для всех перевозок (кроме межобластных – ред) мы поменяли так называемую балльную систему", - сказал Сасин.
"Если раньше перевозчик получал баллы за количество работающих у него сотрудников и количество машин, то сейчас основными критериями будет экологичность, качество и доступность для людей с ограниченными возможностями. Зачисление баллов по таким критериям даст стимул перевозчику обновлять свой подвижной состав", - заявил он.
"Также мы предусмотрели баллы за низкопольные автобусы, понимая, что должны заменить наши "yellow submarine", как их называют наши иностранные партнеры, то есть маршрутки, на качественные автобусы", - пояснил Сасин.
Он также отметил, что "свободная конкуренция будет только на межобластном сообщении".
"На маршруте сможет работать несколько перевозчиков, то есть если на маршрут Киев-Одесса подаётся два перевозчика, то два перевозчиках и будет ехать. Это даст право выбора для пассажира и адекватную цену", - заявил чиновник.
Напомним, что Кабмин 7 февраля убрал из законодательства регулирование допуска на рынок межобластных пассажирских перевозок.
Фактически, Кабинет министров дал старт реформе рынка автобусных перевозок.