Рынок интернет-рекламы возвращается к докризисному уровню - исследование
Объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2017 год составил 2,51 миллиарда гривен, что на 40% превышает аналогичный показатель 2016 года в гривневом исчислении.
Об этом говорится в пресс-релизе Интернет ассоциации Украины.
Отмечается, что в долларах США этот показатель превысил уровень 2012 года (94,46 млн долларов против 74,33 млн долларов), но еще не достиг уровня 2013 года (114,6 млн долларов).
Эти цифры не включают показатели поисковой интернет-рекламы и ряд других составляющих, которые в сумме с медийной интернет-рекламой составляют сегмент digital-рекламы.
По динамике роста интернет-реклама значительно опережает другие сегменты рекламного медиа-рынка Украины.
Так, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, рост сегмента ТВ-рекламы в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил 29%, рекламы в прессе – 18%, радиорекламы – 20%.
Доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы по данным исследования ИнАУ составила 52,5%.
Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились следующим образом:
Баннерная реклама – 49,67%;
In-stream video (реклама в видеоплеере) – 26,24%;
In-page video (content-roll) – 2,16%;
Другие нестандартные решения (всплывающие окна, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке) – 12,09%;
Спонсорство – 9,83%.
Доли мобильной медийной интернет-рекламы в долях от общего оборота медийной интернет-рекламы составили:
Доля Баннерной рекламы – 14,0%
Доля In-stream video – 11,55%
Доля In-page video (content-roll) – 5,55%
Доля нестандартных решений – 3,36%
Доля Спонсорства – 1,0%.
Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, VK, Одноклассники, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber). Она составила у агентств 26,49%.
Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов.
Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету.
Экономическая правда