Стало известно, где и за сколько могут проложить евроколею в Польшу
В "Укрзализныце" рассказали, сколько необходимо средств на строительство и где должна пройти европейская колея.
Об этом сообщает delo.ua.
В последние месяцы неоднократно заявлялось о проекте строительства железной дороги с узкой колеей европейского стандарта 1435 мм на направлении Львов – Рава-Русская – Варшава.
Замминистра инфраструктуры Виктор Довгань ранее сообщил, что на этом направлении хотят запустить помимо пассажирского движения и грузовые перевозки.
Перед тем министр инфраструктуры Владимир Омелян информировал, что Украина и Польша договорились, что в ноябре на техническом уровне отработают возможность запуска ж/д сообщения по колее 1435 мм до Львова.
"Общая стоимость основных работ по развитию железнодорожной инфраструктуры по строительству совмещенной колеи на участке Рава-Русская–Львов до железнодорожной станции Брюховичи, по предварительным оценкам, составляет 50 млн евро. Эта сумма не учитывает средств на разработку проектно-сметной документации и другие виды работ, обусловленные спецификой функционирования железнодорожной отрасли", — рассказали в УЗ.
При этом, в компании отметили, что существующие объемы перевозок пассажиров не в состоянии обеспечить экономическую окупаемость проекта.
Потому в "Укрзализныце" сообщили, что поддерживают инициативу Львовской облгосадминистрации по реализации данного проекта за счет инвесторов или госбюджета.
Общая протяженность направлении Варшава–Львов (до станции Брюховичи) составляет 330 км, в том числе "евроколеей" (1435 мм) по территории Польши — 264 км, по территории Украины от госграницы (Гребенне) до станции Рава-Русская — 8 км.
Далее территории Украины есть возможность прокладки совмещенной колеи от станции Рава-Русская до пригородной зоны Львова (станция Брюховичи) протяженностью 58 км.
В "Укрзализныце" сообщили, что разная ширина колеи обусловливает необходимость в перестановке колесных пар подвижного состава, или пересадку пассажиров, перегрузки грузов, что, в свою очередь, "создает неудобства для пользователей железнодорожного транспорта и создает технологические преграды в организации слаженного перевозочного процесса".
Для строительства новой совмещенной колеи, в частности на участке Рава-Русская–Львов до железнодорожной станции Брюховичи возле Львова, необходимо выполнить комплекс работ:
- заключить 58 км новой совмещенной железнодорожной колеи;
- реконструировать 5 станций;
- оборудовать автоматикой 9 переездов;
- реконструировать 18 искусственных сооружений и расширить площадки земляного полотна протяженностью 59,1 км.
Также необходимо осуществить модернизацию инфраструктуры электроснабжения и сигнализации и связи и выполнить работы по обустройству вокзального комплекса станции Рава-Русская.
Как известно, самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов). Такую колею используют 60% железных дорог мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорог Российской империи (позже - СССР), Финляндии и Монголии были 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на ширину 1520 мм.
В настоящее время в Украине находится наибольшее количество стыковочных узлов (около 15) - на границе с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.