В Мининфраструктуры хотят соединить 13 портов бетонной дорогой
В Министерстве инфраструктуры высказываются за то, чтобы соединить бетонной дорогой 13 морских портов страны - от Рени до Мариуполя.
Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в интервью изданию "Дело".
"По моему мнению, бетонная дорога должна соединить все действующие в Украине 13 портов от Рени до Мариуполя", - отметил замминистра.
Довгань напомнил, что сейчас в министерстве обсуждается проект строительства бетонной дороги Одесса-Николаев-Херсон.
"Мы уже начали готовить проекты: это бетонная дорога первой категории, которая соединит порты Большой Одессы - Черноморск-Одесса-Южный-Николаевский порт и Херсонский порт. Это около 150 км, четыре полосы и отсутствие ограничений по весу фур. Собственно, это идеальное решение вопроса логистики в портах", - сообщил он.
По его словам, на строительство бетонной дороги между Одессой и Херсоном необходимо порядка 150-200 млн долларов.
Эту сумму планируется привлечь путем займа у Эксимбанка Китая. Строительство этой магистрали должно начаться в 2018 году и будет продолжаться около полутора лет.
"Думаю, что со 2018 года МИУ запустит строительство бетонной дороги, которая соединит порты", - заявил Довгань.
Также замминистра отметил, что бетонные дороги в 1,5 раза дороже асфальтных. К тому же, в Украине очень мало подрядчиков, которые могут их строить.
Напомним, Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о планах министерства относительно строительства бетонных дорог в Днепропетровской, Николаевской и Одесской областях.
Как сообщалось, государственное агентство автомобильных дорог благодаря системе ProZorro сэкономило на государственных закупках 2,5 миллиарда гривен.
В проекте госбюджета на 2018 год 44 млрд гривен будет выделено на ремонт дорог (из них 32,6 млрд гривен - бюджет Государственного дорожного фонда).
Рекомендуем почитать: Славомир Новак: не вижу ничего плохого в том, что политики пиарятся на дорогах