Неизвестный стартап обогнал по стоимости SpaceX и Airbnb
Китайский Meituan Dianping на днях стал четвертым самым дорогим стартапом в мире. Оценка его стоимости достигла 30 млрд долларов, что сделало его дороже Airbnb и SpaceX.
Об этом сообщает Ain.ua cо ссылкой на Bloomberg.
По данным CBInsights, первая десятка рейтинга самых дорогих стартапов выглядит так:
О пекинской компании мало кто знает за пределами домашнего рынка. Она доставляет людям еду, продает продукты и билеты в кино, предоставляет отзывы о ресторанах и скидки для групповых покупок. Это своего рода смесь Groupon, Yelp (Foursquare), Foodpanda и UberEats.
Meituan получил доверие инвесторов благодаря своей доминирующей позиции на рынке с более чем миллиардом людей. Компания образовалась после слияния в 2015 году Meituan.com и Dianping.com, создав ведущего игрока в сфере онлайн-услуг, заказываемых через приложения. В последнем раунде стартап привлек 4 млрд доларів от китайского Tencent Holding, венчурного фонда Sequoia Capital и американского тревел-гиганта Priceline Group.
Компания оставила американские аналоги Groupon и Yelp далеко позади. Оценка Groupon, некогда бывшей сенсацией в США, упала до менее 3 млрд долларов. Yelp также потерял большую часть пиковой стоимости, опустившись до 3,6 млрд долларов.
Meituan Dianping расширила интересы далеко за пределы изначального бизнеса. В приложениях компании с помощью нескольких касаний пользователи могут заказать доставку готовой еды, продуктов, массаж, стрижку и маникюр домой или в офис. В Meituan утверждают, что у приложений компании 280 млн активных годовых пользователей и 5 млн подключенных бизнесов.
Категория услуг, которые оказывает компания, называются online-to-offline или О2О. Согласно оценкам исследовательской фирмы IResearch, за последний год рынок O2O вырос на 72% до 115 млрд долларов.