МИУ: Порты Азовского моря нуждаются в незамедлительном дноуглублении
Вопрос эксплуатационного дноуглубления в Мариупольском и Бердянском морских портах Азовского региона требует немедленного решения.
Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк, сообщается на сайте ведомства.
"Уменьшение проходной осадки может привести к критической ситуации с прохождением судами каналов и акваторий морских портов, что в свою очередь приведет к уменьшению грузооборота и потери государством средств", - заявил Лавренюк.
Он подчеркнул необходимость эксплуатационного дноуглубления для поддержания навигационных габаритов Мариупольского и Бердянского морских портов. Исходя из технических паспортов подходных каналов и акваторий вышеуказанных морских портов и соответственно к анализу сезонных измерений, эксплуатационное дноуглубление надо проводить ежегодно.
Лавренюк отметил, что пока есть вопрос о продлении договора по техническому обслуживанию акватории и подходных каналов с "Техмогидрострой Николаев". Сегодня оказание услуг не возобновлено из-за судебных дел с "Техмогидрострой Николаев".
Заместитель поручил Регистру судоходства Украины и ГП "Госгидрография" в трехдневный срок провести анализ и измерение глубин на двух каналах Мариупольского и Бердянского морских портов, а ГП "Администрация морских портов Украины" проанализировать действующие договоры по дноуглублению и принять решение о целесообразности их продолжения.
Напомним, компания China Harbour Engineering Сompany 20 июля начала работы по дноуглублению в порту Южный.
Экономическая правда