Омелян рассказал, когда в Украине построят платные дороги
В 2019 году в Украине начнется строительство пилотных концессионных дорог, использование которых будет предусматривать плату за проезд.
Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в интервью Громадському.
"Надеемся, что пилотными будут концессионные дороги Львов-Краковец и Киев-Умань, это будет составляющей автобана, который соединит Балтийское и Черное море, так называемый Go Highway из Гданьска в Одессу", - сказал он.
"Но напоминаю, что концессионные дороги будут строиться параллельно существующих бесплатных. У каждого будет выбор - он едет длиннее, не совсем удобной дорогой, или выбирает европейский автобан, но за это платит деньги", - отметил министр.
Перспектива развития платных дорог в Украине, по мнению министра, зависит от экономического роста.
"Если мы будем иметь не 5%, а 10-15% роста ВВП ежегодно, безусловно, это будет стимулировать движение бизнеса, стимулировать транспортные перевозки, а следовательно спрос на качественные автобаны будет", - добавил Омелян.
Концессионные дороги строят частные компании, затем 30-50 лет удерживают их и собирают с автомобилистов плату за проезд. Преимущество платной трассы в том, что она качественней и короче бесплатной, и скорость движения по ней выше. При этом такие автобаны - альтернатива существующим дорогам.
В мае 2015 года "Укравтодор" объявил конкурс на строительство первой в Украине концессионной дороги Львов - Краковец. Но уже в сентябре 2015 года конкурсные заявки двух претендентов отклонили из-за несоответствия критериям. Эту дорогу обещают построить с 1999-го года.
Напомним, что государственное агентство автомобильных дорог запланировало создание скоростного автомобильного сообщения между Гданьском и Одессой. Что касается польской части маршрута GO Highway, то она уже готова.
Как сообщалось, Министерство инфраструктуры рассматривает возможность строительства частных дорог вокруг Киева и в Одессу.
Читайте также: Платные автобаны: за и против