Украинская правда

Facebook предложит подписку на СМИ

14 июня 2017, 10:50

Facebook планирует ввести подписку на СМИ прямо в своем мобильном приложении.

Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники.

Издатели давно ждали от компании запуска такой функции, отмечает издание. Подписка заработает к концу 2017 года.

Как сообщается, подписка будет распространяться только на тот контент, который СМИ публикуют полностью внутри Facebook – в сервисе Instant Articles. Также дискуссии идут вокруг модели монетизации – Facebook склоняется к тому, чтобы разрешать пользователям читать часть статей в месяц бесплатно, а остальное – по подписке.

Еще один вопрос, который активно обсуждается внутри компании, – как именно Facebook будет проводить платежи по подписке и делиться выручкой с издателями. Один из вариантов – Facebook будет сам принимать деньги за подписку, но все полученные от пользователей за эту услугу деньги будут оставаться у издателей. Представитель Facebook лишь сказал WSJ, что компания "работает с партнерами и изучает разные способы, которые помогли бы им получить больше доходов от социальной сети".

Новая функция Facebook стала бы благом для издателей, которые наращивают доходы от подписки на цифровые версии своих СМИ, отмечает The Wall Street. Издатели долгое время были недовольны тем, что Facebook активно распространяет их новости и при этом не делится доходами от рекламы.

По данным eMarketer, Facebook и Google – основные игроки рынка интернет-рекламы в США, в этом году они получат 60% доходов всего рынка в стране.

"Помощь издателям в продаже цифрового контента, пожалуй, самая значимая помощь, которую мог бы оказать Facebook мировой журналистике", - считают специалисты.

"Если Facebook действительно создаст успешную платформу для продажи подписки на СМИ, это полностью изменит ситуацию в медиаиндустрии", - говорят они.

Крупные издатели призвали Facebook включить подписку в Instant Articles еще до запуска этого сервиса в мае 2015 года. Но эта идея встречала большое сопротивление внутри Facebook, так как компания не хотела создавать препятствия между своими пользователями и контентом, говорят источники издания.

Многие издатели жаловались, что Instant Articles не приносят СМИ доходов, сравнимых с заработками на собственных сайтах изданий. Причем зарабатывали СМИ почти только на рекламе в видеороликах: из 7,7 млн долларов, которые издатели получили от интернет-сервисов, 6,5 млн долларов – доходы от видеорекламы (в том числе на страницах СМИ на YouTube и Snapchat) и лишь 1,2 млн долларов – от размещения текстов в сервисах вроде Facebook.

Экономическая правда

СМИ Facebook реклама