Окружение экс-министра обороны времен Януковича хочет отобрать вагоны ЕБРР
Экс-собственники компании "Интерлизинвест", ранее владевшей парком из 2,4 тыс. грузовых вагонов, которые впоследствии Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) отсудил по договору залога, ведут борьбу за контроль над компанией и указанным парком.
Об этом сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на сообщение ЕБРР.
"Пособники экс-владельца продолжают бороться с ЕБРР за контроль над "Интерлизинвестом" и вагонами. Их тактика включает в себя злоупотребление слабостями и несовершенством судебной системы, физическое запугивание лиц, действующих в законных интересах ЕБРР", - говорится в сообщении ЕБРР.
Европейцы напомнили, что в 2011 году банк предоставил кредит в размере 90 млн долларов частному вагонному оператору – компании "Интерлизинвест", крупнейшим собственником которой, в то время, выступал почетный президент "Интер Кар Групп", а позже министр обороны Павел Лебедев.
В итоге, как отметили в банке, "Интерлизинвест" не выполнил свои платежные обязательства перед ЕБРР и вывел сотни тысяч долларов на связанную компанию, имеющую отношение к Лебедеву.
"Одновременно с наступлением дефолта по кредиту в сентябре 2014 года компания "Интерлизинвест" подверглась рейдерской атаке со стороны компании "Веста Сервисез Лтд", – напомнили в ЕБРР.
Банк принял решение защищать свои инвестиции путем обращения взыскания на обеспечение, в том числе находившиеся в залоге вагоны "Интерлизинвеста". Украинские суды признали за ЕБРР право собственности на вагоны компании.
"Это решение было подтверждено апелляционной и кассационной инстанциями, а также Верховным судом. В декабре 2016 года Государственная исполнительная служба Украины официально передала ЕБРР право собственности на 2387 вагонов", – утверждают в ЕБРР.
На самой пресс-конференции, директор департамента корпоративной реструктуризации ЕБРР Камен Захариев сообщил, что не смотря на то, что самой рейдерской атаки уже нет, но "попытка этого рейда используется для всяких юридических махинаций ради палок в колеса".
"Есть еще ряд судебных процессов, которые связаны с этим рейдом, который уже не получился, вагоны у нас. Какой-то существенной причины для всех этих процессов уже нет. А они по какой-то причине продолжаются", - заявил он.
По словам старшего банкира департамента корпоративной реструктуризации ЕБРР Марины Снейт, попытки вернуть компанию продолжаются.
"Нам очень помогло то, что в залоге ЕБРР находились акции материнской компании Interleaseinvest Ukraine BV (Нидерланды). ЕБРР взыскал залог акции этой компании и назначил в эту компанию своего директора", - заявила она.
При этом, бывшие владельцы и акционеры –Лебедев, Стефанишин и Ракитин до сих пор продолжают оспаривать это действие ЕБРР.
"Мы ходили с ними судиться в Голландии, мы выиграли этот процесс, подали на апелляцию, мы не думаем, что у них есть какие-либо шансы. При этом аффилированные с Лебедевым лица продолжают притворяться, другого слова нет, что они представляют интересы материнской компании", - добавила она.
Снейт отметила, что в бывшие акционеры продолжают ходить по доверенностям от этой компании, "невзирая на то, что все эти доверенности были уже отозваны".
Напомним, 24 марта Европейский банк реконструкции и развития привлек компанию "Спецвагон Транслизинг" как независимого частного оператора для управления вагонным парком по договору с ЕБРР и CREA.
В феврале ЕБРР создал холдинговую компанию CREA, которая стала владельцем 2,387 тысяч вагонов по договору купли-продажи ЕБРР.