Украинская правда

Бизнес-омбудсмен: Больше всего бизнес жалуется на фискальную службу

3 февраля 2017, 14:00

С мая 2015 года в офис бизнес-омбудсмена поступило 1453 жалобы от бизнеса, из которых 275 поступило в четвертом квартале прошлого года.

Такие данные озвучил бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета во время презентации отчета о работе своего офиса за четвертый квартал прошлого года.

"Четвертый квартал был особенно плодотворным. Количество жалоб за этот период увеличилось на 14% по сравнению, чем в третьем квартале. За этот промежуток времени завершить нам удалось 182 расследования", - констатировал он.

Больше всего, по словам омбудсмена, к нему обращается малый и средний бизнес.

На втором месте по количеству жалобщиков – предприятия с украинским капиталом, на третьем – предприятия с иностранным капиталом.

Cреди наиболее активных  индустрий, которые жаловались омбудсмену - оптовая торговля (20% жалоб) а также промышленное производство (19%), сельское хозяйство (8%), частные предприниматели и представители рынка недвижимости (по 7%).

Как и в прошлые периоды больше всего жалоб (57%) омбудсмен получил на фискальную службу.

"Как я вижу, в прошлом году не было квартала, когда бы количество жалоб на налоговую службу было меньше 50%. На втором месте среди органов, на которые жалуются больше всего – силовые ведомства, а именно прокуратура и нацполиция. На них приходится 11% всех жалоб", - говорит он.

Особенность четвертого квартала, по словам Шеметы, значительный прирост жалоб на действия органов местного самоуправления. В октябре-декабре прошлого года прирост составил 41%.

Шемета объясняет эту динамику "реформой децентрализации, в рамках которой местные органы власти получают дополнительные полномочия, что вызвало рост обращений на их действия или бездействие".

"Из позитива - уменьшилось количество жалоб на таможенную службу", - отметил омбудсмен.

Галина Калачова, ЭП

ГФС