Украинская правда

Администрация портов отменит скандальный тендер по порту "Южный"

24 октября 2016, 10:41

В конце прошлой недели удалось сорвать сделку вокруг порта "Южный", по которой миллиард гривен должен был быть усвоен предприятием, которое контролируется депутатами от "Народного фронта".

Об этом в своем блоге на "УП" пишет народный депутат БПП Сергей Лещенко.

Как пишет Лещенко, эта партия в рамках нынешней коалиции получила квоту на Министерство инфраструктуры, куратором которого на уровне правительства является министр внутренних дел Арсен Аваков.

"Речь идет об афере вокруг дноуглубления в порту "Южный", где было все подготовлено для того, чтобы "серые кардиналы" от "Народного фронта" положили в карман несколько сот миллионов гривен", - отметил автор блога.

По словам политика, этот тендер был объявлен еще в феврале 2016 года. В августе состоялось открытие предложений конкурсных торгов по второму этапу. По его результатам, между собой конкурировали три участника:

- Компания "Строительный и технический флот" (Болгария), цена предложения составила 28 404 811,87 евро (974 655 002,77 грн с НДС).

- ООО "Ян Де Нул Украины" (Одесса, Украина), цена предложения составила 988 953 852,06 грн с НДС.

- Дочернее предприятие "Ван Оорд Украины" (Одесса, Украина) при компании "Ван Оорд Дреджинг Энд Марин Контракторс Б.В." (Нидерланды), цена предложения - 900 850 519,33 грн с НДС.

Однако, несмотря на то, что стопроцентная дочка голландской компании "Ван Оорд" предложила самую низкую цену 900 млн, победителем тендера было определено ООО "Ян Де Нул Украины", цена которой была высокой, а структура собственности - непрозрачна.

Как свидетельствует анализ информации вокруг тендера, руководство компании "Ян Де Нул Украины" могло находиться в сговоре с депутатом Верховной Рады от "Народного фронта" Сергеем Фаермарком, который предоставил им информацию о тендерных предложениях конкурентов.

Так, заявка "Ян Де Нул Украины" была подана последней и содержала предложение авансирования 0,1%, тогда как другие участники подали предложение в авансировании 10%.

Именно опираясь на низкий уровень авансирования, победу в тендере было отдано ООО "Ян Де Нул Украина".

По словам Лещенко, 10% аванса является мировой практикой, и объясняется платой за мобилизацию судов.

Представление ООО "Ян Де Нул Украины" предложения по авансирование в размере 0,1% противоречит также здравому смыслу, ведь "Администрация морских портов Украины" требует от подрядчика банковскую гарантию на 5% от суммы договора.

Разгадка этого удивительного тендера, где планировали распилить 1 млрд гривен, кроется в кадровых и акционерных перестановках.

Руководителем компании "Ян Де Нул Украины" с июля 2016 стал Андрей Розов, до недавнего времени - помощник депутата Сергея Фаермарка, что считается "смотрящим" от "Народного фронта" за морскими портами.

Экономическая правда

тендер порты