Сеть магазинов "Космо" судится с IBM за 26 миллионов гривен
Сеть магазинов бытовой химии Космо судится с компанией IBM Украина из-за неудачного внедрения системы управления предприятием ERP Oracle в магазинах сети.
Об этом говорится в статье Всеволода Некрасова на "Экономической правде".
Как отмечается, компания IBM, провалила внедрение розничной версии системы управления предприятием Oracle ERP в сети магазинов "Космо", из-за чего сеть лишилась 23 млн гривен, потраченных на интеграцию, а ее планы за два года увеличить количество магазинов в четыре раза сорвались. Компании судятся уже год.
В 2012 году "Космо" приняла стратегию расширения сети с 60 до 250 магазинов до конца 2016 года.
Мощности действующего программного обеспечения для этого не хватало, поэтому пришлось искать альтернативу. Остановились на системе управления предприятием Oracle ERP, предназначенной для розничной торговли - Oracle Retail.
В 2012 году "Космо" за 5,4 млн гривен купила у ООО "Айкюжн" лицензию на коробочную версию Oracle Retail, а в 2013 заключила контракт с ООО "ИБМ Украина" - официальным украинским юридическим лицом американской корпорации IBM.
По договору, поставщик IT-решений с мировым именем должен был внедрить Oracle Retail за 7 месяцев - в период с 31 марта по 31 октября 2013 года. Однако за 7 месяцев проект продвинулся всего на 15% и стороны договорились практически заморозить проект до весны.
Как отмечается, "Космо" и IBM вернулись к проекту в мае 2014 года. Интегратор с мировым именем снова требовал продления сроков и увеличения суммы контракта.
"Заказчик согласился дать время до 31 октября 2014, но финансовые условия оставил без изменений. Ближе к осени стало окончательно ясно, что IBM не справится", - говорится в статье.
"Когда мы увидели, что опять срываются сроки, то предложили запустить Oracle Retail хотя бы для пяти магазинов и для небольшой физической области нашего склада.
Мы сказали им: "Сделайте нам работоспособную систему для малой части торговой сети, мы потом сами установим ее на всю сеть". Они моментально приняли наше предложение, а срок сдачи перенесли на 28 февраля 2015", - вспоминает директор по IT "Космо".
"Вскоре из московского офиса IBM приехал новый проектный менеджер. Он провел аудит проекта, опросил команду и затем объявил, что план проекта изначально составлен неправильно и вся система не заработает. Поэтому представители IBM предложили составить новый план и начать работу на новых финансовых условиях", - пишет автор.
В статье отмечается, что последовавший отказ со стороны руководства "Космо" перевел взаимоотношения компании с IBM в юридическую плоскость. С 31 августа 2015 между предприятиями начался судебный процесс.
Розничная сеть требует вернуть 23 млн гривен, потраченных на внедрение Oracle Retail. Предприятие обосновывает свои требования тем, что оно так и не получило конечный продукт в виде работающей системы.
А IBM в суде настаивает на том, что создавать продукт и не собиралась, а лишь оказывала услуги по внедрению отдельных модулей системы.
Первые две судебные инстанции встали на сторону "Космо", обязав IBM вернуть 14 млн гривен за выполненные работы.
"Но 20 июля 2016 Высший хозяйственный суд отменил эти решения и отправил дело в Хозяйственный суд Киева на новое рассмотрение. Впрочем, в своем вердикте кассационная инстанция все-таки признала, что IBM создавала продукт, а не оказывала услуги", - пишет автор.
Напомним, в декабре 2015 года СМИ сообщили, что DHL получила 345 млн евро убытков из-за неудачного внедрения программного комплекса SAP силами специалистов IBM.
Экономическая правда