Семья главного пограничника пользуется автопарком на 5 миллионов - СМИ
Глава Государственной пограничной службы Виктор Назаренко не задекларировал ни одного авто, в то же время его близкие родственники владеют автопарком стоимостью примерно 5 миллионов гривен.
Об этом говорится в расследовании Алины Стрижак для программы "Наші гроші з Денисом Бігусом".
Так, согласно расследованию журналистки, глава ГНСУ Виктор Назаренко не задекларировал ни одного авто. Однако указал, что кто-то из членов его семьи, скорее всего, жена Елена Назаренко, ездит на Volkswagen Tiguan 2011 выпуска. Сейчас такие машины с пробегом стоят до 25 тыс долларов. В зависимости от комплектации.
На дочь Назаренко Ирину Диковицкую зарегистрирован Volkswagen Touareg 2012 года, приобретенный в год выпуска. Сейчас даже с пробегом более чем 100 тыс. км. такая машина стоит до 40 тыс долларов.
Также в год выпуска на Назаренко зарегистрирован новый седан представительского класса Hyundai Grandeur, стоимостью 30-35 тысяч долларов (в зависимости от комплектации). Дочь главы ГНСУ в декрете, бизнеса никогда не было, отмечают журналисты.
Свекровь председателя ГНСУ Галина Диковицкая в 2014 году зарегистрировала новый Volkswagen Touareg. Свекр Назаренко – Владимир Диковицкий 2008 года приобрел новый Mitsubishi pajero 3 (30-45 тыс. долларов).
Жена сына Назаренко – Мария – в 15 году приобрела новую Honda Аccord 2015 года выпуска (от 30 тыс долларов). Сын Александр Назаренко до 2014 работал в ГНСУ начальником Мукачевского пограничного отряда, затем – в военной прокуратуре. Сейчас, по данным источников программы, работает в СБУ. Мария Назаренко регистрировалась соучредителем фермерского хозяйства "Юлия плюс".
Таким образом приблизительная стоимость автопарка семьи главы ГНСУ по скромным подсчетам превышает 200 тысяч долларов, отмечают журналисты.
Они указывают на то, что подчиненные Назаренко также пользуются дорогими автомобилями.
Так директор департамента оперативной деятельности ГНСУ генерал-майор Петр Цигикал в июне 2016 года приобрел себе BMW Х5 2012 выпуска. Стоят такие машины около 50 тыс долларов. Однако собственную BMW генерал бережет, и на работе его возит Nissan Pathfinder 2013 года стоимостью 30 тыс долларов. Машина куплена на средства международных доноров, отмечают журналисты.
Начальник управления по борьбе с трансграничной преступностью и выполнения задач уголовного судопроизводства департамента оперативной деятельности ГНСУ Петр Крыса ездит на работу на Toyota Нighlander 2012 года, записанном летом 14 года на его жену.
На парковке ГНСУ, журналисты зафиксировали Hyundai Santa Fe 2015 года. Автомобиль, цена которой тянет на 40 тыс долларов, до 6 августа была зарегистрирована на Юлию Косяк. Отец Юлии Андрей Косяк – начальник сектора обеспечения горюче-смазочными материалами департамента ресурсного обеспечения АГПСУ. После того, как камера журналистов увидела этот автомобиль на парковке пограничной службы, Юлия Косяк сняла авто с регистрации.
На Mitsubishi Pajero 2008 года ездит заместитель начальника финансового управления АГПСУ Александр Дахно. Машину пограничник приобрел в 2014 году. Подполковник АГПСУ, офицер отдела оперативно-технических мероприятий департамента оперативной деятельности Сергей Нич использует Volkswagen Tiguan 2010 года.
Как известно, на днях между Госпогранслужбой и Генпрокуратурой возник конфликт.16 августа в офисе Государственной пограничной службы в Киеве главная военная прокуратура и КОРД проводили обыски по делу о вырезанном лесе на границе в Закарпатье.
Следственные действия проводились в рамках расследования уголовного производства по фактам соучастия военных должностных лиц ГНС в многочисленных незаконных вырубках 7663 деревьев ценных пород (ясень, дуб, бук) в пограничной зоне Украины и их дальнейшем сбыте за границу, чем был нанесен ущерб государству на ориентировочную сумму более 19 млн грн, отмечали в ГПУ.
Сами же пограничники назвали подобные действия Генпрокуратуры "популизмом", заявив, что сотрудничают со следствием.
Спикер Государственной пограничной службы Олег Слободян в комментарии "Украинской правде" отметил, что силовикам не нужно было штурмом брать ГПС, поскольку у следователей были пропуска в помещение.