Китайские компании признаны самыми непрозрачными на рынках
В рейтинге прозрачности отчетности компаний с развивающихся рынков Transparency International последние места заняли компании из Китая.
Об этом сообщает РБК.
Как отмечается, в исследовании Transparency International проанализировала отчетность 100 крупнейших компаний из 15 стран рынков.
Компании оценивались по трем критериям - принятые антикоррупционные меры, прозрачность отчетности в организационной структуре компании, а также ключевые показатели, которые компания раскрывает в каждой стране, в которой ведет деятельность.
Первые три строки по прозрачности заняли компании из Индии - сотовый оператор Bharti Airtel (7,3), телекоммуникационная компания Tata Communications (7) и автопроизводитель Mahindra & Mahindra (6,7).
Худшие показатели по прозрачности корпоративной отчетности показали китайские компании.
Из 15 компаний с плохой прозрачностью, где этот показатель составил 1 и ниже, 14 - китайские.
При этом в трех компаниях (производителя автозапчастей Wanxiang Group, производителя электронной техники Galanz и автопроизводителя Chery Automobile) показатель прозрачности составляет 0 баллов. Из 100 компаний, представленных в рейтинге, Китай представляют 37, однако их средний балл очень невысок - 1,6.
Transparency International обратилась к китайскому правительству с призывом "немедленно принять меры по повышению стандартов прозрачности и открытости бизнеса".
Наиболее прозрачной компанией из КНР оказался производитель телекоммуникационного оборудования ZTE (5,9, балла).
Общий уровень прозрачности корпоративной отчетности в странах, согласно рейтингу TI, оказался достаточно низким: показатели 75 из ста компаний - ниже 5 баллов.