Японцы выпустят сверхмощные зарядки для электромобилей с большим пробегом

Четверг, 9 июня 2016, 10:34

Японская ассоциация CHAdeMO выпустила новый протокол, поддерживающий быструю зарядку как нынешних электромобилей, так и будущих авто с пробегом более 300 км на одной зарядке, продажа которых планируется с конца нынешнего года.

Об этом сообщает Electrocars.

Новый протокол будет поддерживать мощность 150 кВт, притом, что до сих пор допустимой считалась мощность до 100 кВт.

Как отмечается, она была доступна только в небольшом количестве зарядных установок, а большинство работали в диапазоне 40-60 кВт. Первые зарядки, которые будут работать по новому протоколу, должны появиться на дорогах в 2017 году.

"Иными словами, идея в том, чтобы новое поколение автомобилей могло зарядиться на 80% за те же 30 минут, которые нужны нынешнему поколению Nissan Leaf", - пишет Electrocars.

Передача 150 кВт будет будет возможна при токе в 350А. Сейчас ассоциация завершает работу над некоторыми техническими вопросами, такими, как размер кабеля большой мощности или управления повышением температуры зарядного устройства во время быстрой зарядки.

"Вилка" сама по себе будет оставаться точно такой же, как сейчас, значит, старые авто также смогут ею пользоваться, принимая ток меньшей силы.

Как отмечается, новые стандарты рассчитаны, прежде всего, на электромобили, создаваемые производителями, которые входят в ассоциацию - 2018 Hyundai Crossover SUV и следующее поколение Nissan Leaf. Зарядка других - европейских и американских моделей - на CHAdeMO также возможна с помощью переходников.

Сейчас продолжаются технические исследования по возможности зарядки более высокой мощности, например 350 кВт (1000V * 350A), Ассоциация будет определять дальнейшее развитие стандарта в 2018 году, если будет спрос на рынке.