Экспортный поток "Электротяжмаша" монополизировала российская прокладка - СМИ
Экспортный поток государственного предприятия "Электротяжмаш" монополизировала российская прокладка.
Об этом пишут "Наши деньги".
"Уже больше месяца прошло после того, как Абромавичус сообщил о победе Жана-Андре Барбозу в конкурсе на руководителя ГП "Электротяжмаш". Это произошло 12 апреля, но уже через день новым премьером стал Владимир Гройсман, а Абромавичуса сменил Степан Кубов", - говорится в статье.
Автор отмечает, что с тех пор нет никаких сообщений о назначении гражданина Мексики и Франции руководителем госпредприятия с миллиардным экспортным потоком.
"В прошлом году Абромавичус приложил кучу усилий, чтобы уволить Владимира Глушакова. В конце концов мы имеем следующее: после Глушакова всеми делами завода руководит его заместитель Дмитрий Костюк, а иностранца на завод по неизвестным причинам просто не назначают", - отмечает издание.
Как отмечается, Глушакова увольняли под аккомпанемент журналистского расследования относительно экспортных потоков "Электротяжмаша" через британские "прокладки" по простой схеме.
Госзавод дешево отдавал свою продукцию британским фирмам "Pitfield Traders" и "ATG Overseas", а те по большей цене отдавали все российской фирме "Элмаш-ЛТО". И уже она перепродавала товар конечным потребителям товаров "Электротяжмаша" в России.
"То есть вся разница между ценой продажи британцам и конечными потребителями оседала на зарубежных "прокладках" подальше от украинских глаз. По данным "Схем", только на британской стадии оседало 20-25% от экспортного потока, который за год в целом составляет около 1,5 млрд гривен. Сколько же оседало на российской вообще неизвестно", - отмечается в статье.
"Об этом должен знать основатель и директор "Элмаш-ЛТО" Георгий Бабаджан, совладелец парковки в Москве и лесопилки в Костромской области. Ведь только ему известно, по какой конечной цене продавались двигатели и генераторы для тепловозов - основной вид экспорта харьковского завода в Россию", - пишет автор.
Он добавляет, что раскрытие этих данных в прошлом году помогло чиновникам в борьбе за увольнение Глушакова.
"Однако неприятность с назначением преемника привела к тому, что эпопею с подписанием новых экспортных контрактов на 2016 год на 1,5 миллиарда провел экс-заместитель Глушакова Дмитрий Костюк, который на заводе работал еще с 2012 года", - отмечается в материале.
По данным источника "Наших денег" на таможне, экспортная дорога харьковских двигателей так же как и при Глушакове проходит через Соединенное Королевство в московский "Элмаш-ЛТО", которое зашилось монопольным получателем товара "Электротяжмаша" в России.
За первый квартал 2016 года в адрес "Элмаш-ЛТО" через Британию с украинской таможни ушло товаров на 259,420 млн гривен, а в адрес любых других компаний в других странах - 14,82 миллиона гривен.
"Даже лучшая картина была в первом квартале 2015 года, когда Глушакова с завода еще никто не выгонял. Тогда на "Элмаш-ЛТО" поехало 134,21 млн гривен с общей суммы экспорта 259,76 млн гривен", - пишет автор.
"Картина была бы более подобной нынешней, если бы через эту же "прокладку" оформила поставку Гусиноозерская ГРЭС, которая за 94,76 млн гривен купила у харьковского завода турбогенератор переменного тока ТГВ-235-2МУЗ. Однако филиал "Интер РАО-Электрогенерация" решил не играть с таможенными траекториями и оформил заказ непосредственно на себя", - добавляет он.
Контрагенты "Электротяжмаша" в первых кварталах 2015 и 2016 годов
Как отмечается, единственная видимая разница между экспортными политиками Костюка и Глушакова заключается в том, что по сравнению с прошлым годом, сейчас цена на все двигатели и генераторы "Электротяжмаша" для России упала на 10-20%.