Индекс потребительского доверия: Украина - в тройке самых пессимистичных стран
Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине, отражающий настроения онлайн-респондентов и их ожидания от будущего, в первом квартале 2016 года упал на 2 пункта к предыдущему кварталу - до 46 пунктов.
Об этом говорится в пресс-релизе Nielsen.
Как отмечается, Украина по-прежнему занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран мира после Южной Кореи.
Глобальный Индекс потребительского доверия остается практически на том же уровне, прибавив 1 пункт по сравнению с последним кварталом 2015 года.
"В то время, как в 11 странах из 61, где компания Nielsen проводила онлайн опрос потребителя, уровень доверия вырос на 5 и более пунктов, в 21 стране уровень доверия упал на 5 и более пунктов по сравнению с прошлым годом", - говорится в пресс-релизе.
Среди всех стран в опросе Индия остается страной с самым высоким показателем уровня доверия и оптимизма - 134 пункта; и этот показатель вырос на 3 пункта по сравнению с прошлым кварталом.
Согласно сообщению, в первом квартале 2016 года Россия впервые за 11 лет вошла в список стран с самым низким показателем индекса потребительского доверия, который упал на 11 пунктов до 63 пунктов.
"Подобная ситуация наблюдалась в первой половине 2009 года, с наступлением кризиса, когда индекс также существенно упал - со 104 до 75 пунктов. К исследованию индекса потребительского доверия в первом квартале 2016 года впервые присоединились Беларусь и Казахстан", - отмечают исследователи.
Первые результаты показали, что настроения белорусов близки к настроениям украинцев - 50 пунктов, в то время как респонденты в Казахстане гораздо увереннее в перспективах - 73 пункта соответственно.
Все еще большая часть респондентов в Украине не видит радужных перспектив в работе, считает свое финансовое положение неблагополучным и полагает, что сегодня не самое благоприятное время для покупок.
Увеличилось количество тех украинцев, которые считают, что Украина находится в состоянии кризиса. В первом квартале 2016 года кризис замечают 97% респондентов, что на 2 п.п. больше, чем в прошлом квартале. Стабильным остается количество тех респондентов в Украине (71%), которые считают, что страна не выйдет из кризиса в следующие 12 месяцев.
Каждый третий украинец (32%) в онлайн опросе заявляет, что у него не остается свободных денег после покупки товаров первой необходимости. Сэкономленные деньги украинцы тратят на одежду (30%) и выплату долгов (20%). Количество тех, кто готов откладывать сбережения, снизилось (-4 п.п. по сравнению с прошлым кварталом).
Каждого третьего украинца (38%) продолжает беспокоить война (-6 п.п. по сравнению с прошлым кварталом). Экономика, цены на коммунальные услуги и на продукты питания - топ 3 причины обеспокоенности украинских респондентов; и количество таких обеспокоенных продолжает расти.
Для каждого пятого европейского респондента терроризм является главной причиной для беспокойств (22%). Увеличилось количество респондентов в Европе, которые переживают за сохранность рабочего места (+3 п.п. по сравнению с прошлым кварталом).
Индекс потребительского доверия складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.
Экономическая правда