Уровень госрегулирования авиационной отрасли Украины отстает на 10 лет
Уровень государственного регулирования авиационной отрасли Украины отстает от ведущих стран на десять лет.
Об этом в комментарии отметил эксперт направления "Транспорт" Офиса эффективного регулирования (BRDO) Сергей Хижняк.
По его словам, необходимость реформирования этого направления назрела давно.
Он отметил, что гармонизация законодательства позволит не только подтянуть украинские стандарты до уровня стран ЕС, но и откроет украинским авиакомпаниям почти неограниченный доступ в воздушное пространство ЕС.
По мнению эксперта, сегодня главная задача в сфере авиации - незамедлительно начать внедрение 100 основных регламентов ЕС, указанных в приложении к Соглашению об общем авиационном пространстве Украины и Евросоюза.
Например, регламента ЕС №1008/2008 относительно лицензирования авиакомпаний.
"Адаптация лицензирования авиаперевозчиков к европейским правилам - это своего рода гарантия выполнения обязательств авиакомпаний перед пассажирами. Она позволит избежать ситуаций, подобных банкротства АэроСвита", когда пассажиры и подрядчики стали заложниками многомиллиардных долгов компании", - пояснил Хижняк.
В общем, эксперт выразил надежду, что новое правительство и Верховная Рада будут иметь политическую волю для решения этой проблематики и вопросы внедрения европейских регламентов вступят приоритетности для Мининфраструктуры и Госавиаслужбы.
"Указанные регламенты касаются не только технических стандартов, но и многих вопросов экономического регулирования. Поэтому их внедрение будет способствовать либерализации авиационного рынка", - резюмировал Хижняк.