Метинвест будет доставлять сырье на мариупольские комбинаты морем
Группа Метинвест вынуждена возобновить поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты имени Ильича и "Азовсталь" через морские порты.
Об этом говорится в пресс-релизе группы.
"Причина - в низкой пропускной способности перегона Камыш-Заря-Волноваха, единого железнодорожного пути, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной", - пояснили в компании.
Как отмечается, ограниченная пропускная способность участка не позволяет увеличить загрузку мариупольских меткомбинатов и производить запланированные 19,5 тысяч тонн чугуна в сутки.
"Вместо необходимых 16 грузовых поездов в сутки "Укрзализныця" обеспечивает в направлении Мариуполя только 13", - говорится в сообщении.
В компании отметили, что это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги: несвоевременным обеспечением дизельным топливом и запасными частями, заправкой локомотивов только в депо приписки и неоптимальным графиком сменных локомотивных бригад.
"Для того чтобы выполнить свои обязательства перед потребителями металлопродукции, Группа решила вернуться к каботажных перевозкам сырья были, которые были остановлены в ноябре 2015 года. В ближайшие месяцы планируется перевозить около 200 тысяч тонн железорудного концентрата ежемесячно через порт Бердянска в мариупольские порты", - отмечается в пресс-релизе.
Также отмечается, что использование альтернативного маршрута является вынужденной мерой и приводит к значительному удорожанию поставок сырья (8-15 долларов на тонну) и, как следствие, увеличению себестоимости чугуна.
"Дополнительные логистические расходы вплотную приближают переменные затраты металлургических комбинатов к ценам реализации продукции, но другого решения металлурги в нынешней ситуации не видят", - говорится в сообщении.
Экономическая правда