Насиров предлагает оставлять аграриям 50% НДС
Наиболее адекватной пропорцией распределения налога на добавленную стоимость для агропредприятий является пропорция, когда 50% налога остается у аграриев и 50% направляется в бюджет.
Об этом заявил журналистам после пресс-конференции глава Государственной фискальной службы Роман Насиров, передает УНИАН.
"ГФС считает, что в рамках уже состоявшихся изменений адекватно правильным было бы сделать вариант 50 на 50 для всех. Это то же самое субсидирование отрасли через механизм спецрежима. Когда решили разбить ставку на три, это спровоцировало конфликтную ситуацию, возможность для манипуляций, трудности администрирования", - сказал он.
Глава ГФС отметил, что в таком случае потери для бюджета за год составят около 7 миллиардов гривень.
"Но с тем перевыполнением, которое у нас есть на сегодня, это можно будет покрыть", - отметил он.
По словам Насирова, текущий вариант спецрежима по НДС для аграриев не оправдал ожиданий.
"Было рассчитано, что аграрный сектор после ухода спецрежима добавит около 1 миллиард гривен в месяц по уплате НДС. Но в январе мы видели 100 миллионов гривен, в феврале - 150 миллионов гривен, в марте - 400 миллионов гривен", - сказал он.
Напомним, Рада установила переходный (до 1 января 2017 года) специальный режим уплаты НДС при реализации крупного рогатого скота и молока с пропорцией 20% - в государственный бюджет, 80% - на специальный счет производителя для дальнейшего использования; при реализации зерновых и технических культур - соотношение 85% на 15%; при реализации другой сельхозпродукции - 50% на 50% соответственно.
С 1 января 2017 года спецрежим уплаты НДС для сельхозпроизводителей должен быть отменен.
Как писала "Экономическая правда", чтобы принять изменения в Налоговый кодекс, которые входили в "бюджетный пакет", депутаты пошли на уступки аграрным холдингам в вопросе спецрежима НДС.
Напомним, отмена спецрежима НДС является одним из структурных маяков программы сотрудничества Украины и Международного валютного фонда, невыполнение которой ставит под угрозу дальнейшую финансовую поддержку страны со стороны кредитора.