За год производители лекарств потратили 7,2 миллиарда гривен на рекламу
По итогам 2015 года объем инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении увеличился на 4,5% по сравнению с 2014 годом и достиг 7,2 млрд гривен по прайсам, а реально составил - 950 млн гривен без налогов.
Об этом говорится в отчете о затратах на ТВ рекламу лекарств в Украине, опубликованном газетой "Аптека.ua".
Согласно отчету, уровень контакта со зрителем (EqGRP) повысился на 7,3%, а количество выработанных рейтингов (WGRP) - на 7,1%.
нажать для увеличения |
Как отмечается, динамика этих показателей замедлилась по сравнению с предыдущими периодами. По итогам 2015 года отмечена медиадефляция на уровне - 2,6%.
"При рекламировании лекарственных средств фармкомпании основное внимание фокусируют на национальных ("Интер", "Первый национальный", "Студия "1+1") и мультирегиональных телеканалах", - говорится в исследовании.
По итогам 2015 года, доля данных типов каналов составляет 43,3 и 45,9% соответственно. Удельный вес региональных каналов в общей структуре составил 10,8%.
Украинские производители демонстрируют опережающую динамику прироста инвестиций в рекламу на ТВ по сравнению с зарубежными игроками, что позволило украинским фармацевтическим компаниям значительно увеличить свою долю в общем объеме инвестиций в ТВ-рекламу лекарственных средств. Так, по итогам 2015 года их удельный вес составил 42,9%.
В 2015 году рейтинг телеканалов по объему продаж рекламы лекарственных средств возглавляют национальные каналы: по итогам анализируемого периода 1-е место занял телеканал "Студия "1+1", а канал "Интер", который в предыдущие годы удерживал лидирующую позицию, сместился на 2-е место.
нажать для увеличения |
При этом "Интер" обеспечил наиболее высокий уровень контакта со зрителем и максимальное количество выходов рекламных роликов лекарственных средств. 3-8-ю позиции рейтинга заняли мультирегиональные каналы.
В целом состав рейтинга топ-10 каналов по объему продаж рекламы лекарственных средств по сравнению с предыдущим годом не изменился, каналы просто изменяют свои позиции в рейтинге.
Существенные изменения произошли в рейтинге топ-10 брэндов лекарственных средств, рекламируемых на телевидении.
По итогам 2015 года лишь 4 брэнда из аналогичного рейтинга за 2014 год остались в топ-10 по объему инвестиций в рекламу. В анализируемый период рейтинг возглавили Нурофен, Эссенциале, и Стрепсилс.
нажать для увеличения |
Изменения произошли и в рейтинге маркетирующих организаций. На 1-ю строчку рейтинга поднялась отечественная компания "Фармак", на втором месте остается французская компания "Sanofi", а на третьей позиции разместилась отечественная компания "Корпорация Артериум".
Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК).
Экономическая правда
Подписывайтесь на наши push-уведомления, чтобы первыми узнавать о появлении новых материалов. Мы обещаем присылать только действительно важные сообщения.