Apple - снова самая дорогая компания в мире
В среду, 3 февраля, капитализация Alphabet на NASDAQ снизилась до 511 млрд долларов, а капитализация Apple выросла до 526 млрд долларов.
Об этом пишут "Ведомости".
Самая странная вещь с компанией, которая была два дня самой дорогой в мире, то, что ее название мало кому что говорит. Все знают Apple, Microsoft или Facebook, и вовсе не потому, что это компании № 1, № 3 и № 4 по капитализации.
А вот Alphabet, несмотря на капитализацию больше чем в 0,5 трлн долларов, сбивает с толку. Все, конечно, просто: Alphabet - это Google. Точнее, материнская компания Google, которая помимо интернет-гиганта владеет проектами, никак не связанными с поиском.
Это, в частности, компании Life Sciences (работает над восприимчивыми к глюкозе контактными линзами) и Calico (сосредоточена на вопросах долголетия). Сама Alphabet была создана летом прошлого года, и основатель Google Ларри Пейдж объяснил такой выбор названия, в частности, тем, что алфавит - самое важное изобретение в истории человечества.
Google не изобрел поиск в интернете, почту, карты или смартфоны. Но это крупнейший поисковик, крупнейший почтовый интернет-сервис, самый популярный сервис интернет-карт, а Android - самая популярная операционная система для смартфонов. И, конечно, Google не создал с нуля крупнейший видеосервис YouTube, он его купил.
Тем не менее, Google (а теперь Alphabet) по своему духу компания именно инженеров и изобретателей. Безостановочный поиск нового, системы с открытым кодом, бесплатные сервисы для пользователей - ее главные черты.
Все это сильно отличает Google от Apple. Последняя всегда делала ставку, прежде всего, на дизайн, маркетинг, эксклюзивность и закрытые системы. Apple брала лучшие инженерные идеи на рынке, доводила дизайн до блеска и использовала для продвижения маркетинг уровня "Бог".
В результате компания собрала огромную базу лояльных покупателей, которые абсолютно уверены, что продукция Apple лучшая в мире, и дня не могут без нее прожить.
Некоторые аналитики увидели чуть ли не высшую справедливость в том, что Alphabet обогнала по капитализации Apple. Инновации победили маркетинг, открытые системы - устройства и сервисы, сосредоточенные на самих себе.
Но на самом деле все проще. Рыночные позиции обеих компаний сейчас очень сильны. Оба явные лидеры рынка. Но Alphabet последний год квартал от квартала улучшала показатели, а Apple - нет.
После смерти Стива Джобса компания не выпустила ни одного прорывного нового продукта, а продажи iPhone в IV квартале, по ожиданиям компании, впервые за ее историю уменьшатся. Но раз капитализация Apple вновь растет, значит, инвесторы верят, что дела у компании будут идти не просто хорошо, а очень хорошо.
А то, что четыре самые дорогие компании в мире - технологические гиганты, лишний раз доказывает, что самые модные парни в городе давно не нефтяники или банкиры, а программисты.
Напомним, 2 февраля холдинг Alphabet, в который входит компания Google, обошел по капитализации Apple и стал самой дорогой компанией в мире.
Как известно, в списке самых дорогих брендов по версии Brand Finance на первом месте корпорация Apple (146 млрд долларов), на втором и третьем - Google и Samsung (стоимость брендов - 94 млрд долларов и 83 млрд долларов соответственно).